Тема Профессионально-этические нормы психолого-педагогической диагностики (2ч.)

Семинарское занятие 5

Психодиагностика самосознания

Психодиагностика мотивации

Психодиагностика характера

Проблема диагностики способностей

Проективные методики исследования личности

Общее понятие о психодиагностике личности

Методики диагностики личности, группы и организации

Диагностика межличностных отношений. Проблема диагностики межличностных отношений. Методы диагностики межличностных отношений на основе личностных предпочтений, социометрия, аутосоциограмма. Методы диагностики на основе косвенных предпочтений, наблюдения, невербальные показатели, моделирование ситуаций межличностного взаимодействия. проективные методы. Методы диагностики на основе наблюдения схемы наблюдения. Личностные опросники.

Общее понятие о психодиагностике личности и психических свойств. Определение понятие «черта личности». Типы черт личности и их соотношение между собой (конституциональные, индивидные, личностные) Типы данных о личностных особенностях (L, Q, T). Методы диагностики личности.

Понятие о «проекции», природа проективных методик. Классификация проективных методик. Тест Роршаха, тест выбора цветов М.Люшера, тест портретных выборов Л.Сонди, тематический апперцептивный тест, рисуночный тест фрустрации Розенцвейга.

Рисуночные проективные методики, «Несуществующее животное», рисунок человека.

Способности и проблемы их диагностики. Основные понятия психологии способностей и их классификация. Теоретические вопросы тестирования интеллектуально-познавательной сферы, умственное развитие и интеллект, тестологические концепции интеллекта. Методы диагностики интеллектуально-познавательной сферы и умственного развития. Диагностика специальных способностей.

дифференциальных способностей (ДАТ), батарея общих способностей (ГАТБ), тест Сишора.

Психодиагностика характера. Проблема изучения характера в психодиагностике, типология характеров, К.Леонгардт, А.Е.Личко, акцентуации характера. Методы диагностики черт характера. Патохарактерологическая диагностика.

.

Характеристика мотивационной сферы человека. Проблема изучения мотивации в психодиагностике, Психологические методы изучения мотивации.

.

Основные понятия психологии самосознания: самосознание, самопознание, самоконтроль, самооценка. Уровень притязаний, Я-концепция, образ-Я. Диагностические средства анализа «Я-концепции».

В. Семинарские и практические занятия

Вопросы для обсуждения:

1. Ответственность педагога при проведении при проведении психодиагностики (этическая и юридическая)

2. Этическая проблема манипулирования испытуемым

3. Документы, содержащие этические нормы работы педагога

4. Основные этические нормы работы с заказчиком, с клиентом, с коллегами

литература

1. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996.

2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.

3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. // п.р. Крыловой А.А., Маничевой С.А.. СПб. 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: