Семинарское занятие 3
Модуль 2 Феноменология психолого-педагогической диагностики
А. Цель Модуля овладение компетенциями проведения психолого-педагогической диагностики, постановки психологического диагноза на разных возрастных этапах; -организации и проведения диагностической работы- обработки и интерпретации экспериментальных данных,
Б. Содержание модуля
Психолого-педагогические методы. Основные диагностические подходы. Классификация. Этапы исследования. Психолого-педагогический диагноз. Объекты диагноза. Уровни диагноза. Психолого-педагогический прогноз. Общая стратегия диагностического обследования. Схема диагностического обследования по Л.С.Выготскому. Этапы психодиагностического обследования. Анализ запроса, типы запросов. Формулировка психологической проблемы, сбор информации о семье, сведения о развитии, выдвижение гипотезы. Выбор диагностических методик. Анализ и интерпретация полученных данных, качественный и количественный анализ данных. Постановка психологического диагноза и составление заключения. Разработка рекомендаций (программ психокоррекционной работы).
|
|
В. Семинарские и практические занятия
Вопросы для обсуждения:
1. Этапы психодиагностического обследования: анализ запроса, формулировка психологической проблемы, выбор диагностических методик, анализ и интерпретация полученных данных, постановка психологического диагноза и составление заключения, разработка рекомендаций (программ психокоррекционной работы).
2. Требования, предъявляемые к формулированию психологического диагноза.
3. Психологический диагноз, уровни психологического диагноза (Выгодский Л.С.)
4. Анализ жалоб-запросов к психодиагносту.
5. Возможности привлечения родственников и знакомых клиента при постановке диагноза.
6. Моделирование критических ситуаций с целью психодиагностики.
7. Технология составления заключения по результатам обследования.
литература
1. Вопросы практической психодиагностики и консультирования / под ред. И.Н.Обозова, Л.,1984
2. Общая психодиагностика / под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина М., 1987
3. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии /под ред. А.А.Крыловой, Л.,1990
4. Семаго Н.Я, Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2001.
5. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // соб.соч. в 6 т., т. 5. М., 1983, с.257-321
6. Психодиагностика: теория и практика /под ред. Н.Ф,Талызиной М., 1986. С. 72-87.
7. Гришина И.В. Психология конфликта. СПб. 2000.