Тема 1.5 Общая характеристика психодиагностических методов

Тема 1.4 Этика, деонтология и правовые аспекты психодиагностики

Тема 1.3 Стратегия и этапы диагностического обследования

Тема 1.2 Феноменология психодиагностики

- Основные понятия темы: психодиагностика, предмет психодиагностики, объект психодиагностики: диагностический признак, диагностический фактор, диагностическая категория; психодиагностический процесс: психодиагностическое обследование, психодиагностическое исследование; психологический диагноз; диагностическая ситуация: консультация, отбор, принудительной обследование, экспертиза; норма в психодиагностике: статистическая, социокультурная, идеальная, индивидуальная, функциональная; общая психодиагностика, специальная психодиагностика, психолого-педагогическая диагностика, клиническая психодиагностика, профессиональная психодиагностика.

- Контрольные вопросы

1. В чем основное различие теоретической и практической психодиагностики?

2. Перечислите основные характеристики объекта психодиагностики

3. Чем отличается психологический диагноз от медицинского?

4. Какой диагностический признак объекта диагностики выявляется с помощью соответсвующего уровня постановки диагноза (симптоматического, этиологического, типологического)?

5. По каким классификационным признакам отличаются основные диагностические ситуации?

6. Перечислите возможные основания выделения нормы

7. Охарактеризуйте объект, цель, задачи и методы каждого направления специальной психодиагностики.

- Основные понятия темы – диагностическое обследование, запрос, диагностическая проблема, гипотеза, количественный и качественный анализ полученных данных, психодиагностическое заключение.

- Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте основные типы запросов клиента

2. От чего зависит выбор методов обследования?

3. Чем отличается качественный анализ данных от количественного анализа?

4. Перечислите основные составляющие психодиагностического заключения

- Основные понятия темы - Профессиональные требования к психодиагносту, этические требования, планирование психодиагностической работы

- Контрольные вопросы

6. Выделите требования к профессионализму психодиагноста

7. Перечислите наиболее важные качества личности. Необходимые психодиагносту

8. Что означает принцип «сохранения информации»?

9. Чем он отличается от принципа «сохранение конфиденциальности»?

10. Надо ли школьному психологу спрашивать у родителей школьника разрешение на проведение обследования?

- Основные понятия темы – метод, методика, типы диагностических данных, классификация методов, стандартизированные методы, нестандартизированные методы, тест, личностный опросник, экспертные оценки, беседа, наблюдение.

- Контрольные вопросы

1. В чем отличие метода от методики?

2. Охарактеризуйте основные типы диагностических данных

3. Какие методы являются стандартизированными?

4. Перечислите основные классификации психодиагностических методик

5. Проанализируйте все методы психодиагностики по следующей схеме: - суть метода, диагностические возможности, достоинства и недостатки, способы повышения надежности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: