Тема 1.4 Этика, деонтология и правовые аспекты психодиагностики
Тема 1.3 Стратегия и этапы диагностического обследования
Тема 1.2 Феноменология психодиагностики
- Основные понятия темы: психодиагностика, предмет психодиагностики, объект психодиагностики: диагностический признак, диагностический фактор, диагностическая категория; психодиагностический процесс: психодиагностическое обследование, психодиагностическое исследование; психологический диагноз; диагностическая ситуация: консультация, отбор, принудительной обследование, экспертиза; норма в психодиагностике: статистическая, социокультурная, идеальная, индивидуальная, функциональная; общая психодиагностика, специальная психодиагностика, психолого-педагогическая диагностика, клиническая психодиагностика, профессиональная психодиагностика.
- Контрольные вопросы
1. В чем основное различие теоретической и практической психодиагностики?
2. Перечислите основные характеристики объекта психодиагностики
|
|
3. Чем отличается психологический диагноз от медицинского?
4. Какой диагностический признак объекта диагностики выявляется с помощью соответсвующего уровня постановки диагноза (симптоматического, этиологического, типологического)?
5. По каким классификационным признакам отличаются основные диагностические ситуации?
6. Перечислите возможные основания выделения нормы
7. Охарактеризуйте объект, цель, задачи и методы каждого направления специальной психодиагностики.
- Основные понятия темы – диагностическое обследование, запрос, диагностическая проблема, гипотеза, количественный и качественный анализ полученных данных, психодиагностическое заключение.
- Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте основные типы запросов клиента
2. От чего зависит выбор методов обследования?
3. Чем отличается качественный анализ данных от количественного анализа?
4. Перечислите основные составляющие психодиагностического заключения
- Основные понятия темы - Профессиональные требования к психодиагносту, этические требования, планирование психодиагностической работы
- Контрольные вопросы
6. Выделите требования к профессионализму психодиагноста
7. Перечислите наиболее важные качества личности. Необходимые психодиагносту
8. Что означает принцип «сохранения информации»?
9. Чем он отличается от принципа «сохранение конфиденциальности»?
10. Надо ли школьному психологу спрашивать у родителей школьника разрешение на проведение обследования?
- Основные понятия темы – метод, методика, типы диагностических данных, классификация методов, стандартизированные методы, нестандартизированные методы, тест, личностный опросник, экспертные оценки, беседа, наблюдение.
|
|
- Контрольные вопросы
1. В чем отличие метода от методики?
2. Охарактеризуйте основные типы диагностических данных
3. Какие методы являются стандартизированными?
4. Перечислите основные классификации психодиагностических методик
5. Проанализируйте все методы психодиагностики по следующей схеме: - суть метода, диагностические возможности, достоинства и недостатки, способы повышения надежности.