Тема 1.6 Дифференциальная психометрика

- Основные понятия темы- психометрика, надежность: тест-ретестовая, эквивалентная, гомогенная; валидность, дискриминативность, достоверность, стандартизация, выборка, репрезентативность.

- Контрольные вопросы

1. Что характеризует качественную методику?

2. В каком случае целесообразно использовать тест-ретестовую надежность, гомогенную и эквивалентную?

3. Каким способом можно проверить содержательную валидность?

4. Для чего необходима внешняя валидность?

5. Каково оптимальное количество диагностических интервалов?

6. В чем суть феномена «социальной желательности»?

7. Для чего проводится стандартизация «сырых баллов»?

8. Выделите центры основных стандартных шкал

9. Какая выборка будет считаться репрезентативной?

Тема 1.7 Особенности психолого-педагогической диагностики

- Основные понятия темы – возрастные особенности, уровень развития.

- Контрольные вопросы

1. Перечислите основные диагностические задачи, которые можно выделить в практике школьного психолога

2. От чего зависит выбор метода и методики школьным психологом?

3. Какие методы применяются при диагностике учеников начальной школы?

4. Выделите главные диагностические задачи у дошкольников, младших школьников, учеников средней школы, подростков, стршеклассников.

Изучение второй части курса – «Психодиагностика личности» решает следующую задачу - ознакомление с наиболее популярными и универсальными методиками психологической диагностики и их практическим применением.

В итоге, после освоения содержания этой части курса студенты должны знать сферы применения наиболее универсальных методик, уметь самостоятельно подбирать методики в зависимости от выдвинутой гипотезы диагностического обследования.

При изучении каждой темы из раздела «Психодиагностика личности» студентам целесообразно придерживаться следующей схемы анализа материала:

- определение изучаемого психического процесса, свойства или состояния – что именно мы изучаем?

- выделение основных диагностических признаков изучаемого проявления психики – в чем проявляются различия?

- выяснение основной проблемы в психодиагностике данного явления – в чем заключается сложность психологической диагностики каждого явления?

- выбор методов, используемых для диагностики данного процесса, свойства или состояния – каким образом мы можем измерить нужное свойство?

- анализ достоинств и недостатков каждого из выбранных методов – какой метод подходить лучше всего в той или иной ситуации?

- подбор нескольких методик, используемых для диагностики данного психического процесса, свойства или состояния


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: