Оценивание результатов

Технологическая карта освоения грамматического феномена

1. Показ грамматического феномена. Все случаи, встречающиеся в тексте, вы делены цветом, размером или подчеркнуты.

2. Узнавание грамматического феномена. Подчеркивание при чтении или письме, если феномен встречается.

3. Пассивное объяснение феномена. Карточка с правилом перед глазами с первого дня, когда появился феномен.

4. Актуализация феномена - показ ярких примеров применения, откуда становится понятной полезность правила.

5. Тренировка в узнавании феномена с учетом результативности и понимания (подчеркивание в тексте при чтении и письме). Учитель пользуется заранее обработанной книгой и точно знает, сколько раз на какой странице встретился тот или иной грамматический «выверт». Ученик индивидуально комментирует случай по требованию учителя.

6. Контроль понимания правила - работа с тестирующей системой.

В качестве достаточно точного, адекватного критерия достижений детей применяется оценка изменения (вместо оценки состояния).

Мониторинг развития и темпов развития состоит в определении разницы конечного и начального состояния данного свойства у ребенка. При этом:

- оценка не сравнивает детей друг с другом;

- обеспечивает ежечасную обратную связь деятельности с ее результатом;

- формирует у ученика ясное понимание смысла пребывания в школе, концентрированным выражением которого является ориентация на рост и развитие;

- дает ребенку ясное представление о том, насколько он изменился, вырос за день, за неделю, за месяц в школе по любому значимому аспекту развития, будь то знания, умения или навыки;

- оценка избавлена от влияния личного отношения учителя к ученику, что совершенно ясно ученику и вытекает из внутренней сущности оценивания;

- оценка вплетена в контекст деятельности учителя и ученика так, что в равной степени оценивает и развитие ученика, и успешность деятельности учителя;

- оценочная шкала имеет весьма широкий диапазон баллов, который позволяет видеть положение и динамику ученика на всей дистанции школьной программы по данному аспекту;

- в процессе оценивания доминирует не контрольная, а формирующая функция;

- оценивание занимает мало времени, органично вплетено в процесс планирования и контроля деятельности;

- оценка предельно индивидуализирована, отслеживает динамику роста ученика относительно его личных достижений;

- оценка не позволяет останавливаться в развитии, остановка - это именно то, что немедленно снижает ее;

- оценка формирует привычку к позитивной изменчивости, развитию;

- оценка выступает технологическим элементом более общего процесса, в котором объединены планирование, контроль деятельности и оценка;

- новый тип оценки ускоренно формирует мощную мотивацию саморазвития, самосовершенствования, мотивации достижений, в сущности, новый тип парадигмы жизненных ценностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: