Занятие 2. Цели и задачи:Расширение представлений подростков о различных познавательных способностях человека

Занятие 1.

ТЕМА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ (ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ).

РАЗДЕЛ 7. МИР НАШИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Цели и задачи: Расширение представлений подростков о различных познавательных способностях человека.

Комментарий. На наш взгляд представляется достаточно важным, чтобы участники получили представление о различных познавательных процессах, присущих человеку. Работу по этой теме целесообразно проводить в течение 2-3 занятий, в зависимости от уровня подготовки участников.

Рекомендации ведущему: работу можно начать с дискуссии по таким вопросам как: Что помогает нам достигать высоких результатов в том или ином деле?

Мозговой штурм: Что такое способности человека и как они проявляются? Какие бывают способности? Как выявить интересы и склонности человека?

Психологические игры – тренинг.

1. Упражнение «Такие разные профессии». Работа проводится в малых группах. Ведущий предлагает участникам на выбор несколько профессий (скрипач, инженер, ветеринарный врач, летчик и др.). Участникам предлагается определить: какими способностями, на их взгляд, необходимо обладать представителям этих профессий.

Обсуждение: Какие мысли и чувства возникли в ходе выполнения упражнения? Какие способности для данных профессий являются врожденными, а какие – нет? Можно ли развивать способности?

2. Упражнение «Выявите свои интересы и склонности». Участникам предлагается заполнить «Анкету интересов».

Рекомендации ведущему: целесообразно использовать «Анкету интересов» (Климов Е.А. «Как выбрать профессию»). Возможно использование и других аналогичных анкет.

Обсуждение: Легко ли было определить свои интересы? Есть ли среди участников люди с одинаковыми интересами и склонностями?

3. Упражнение «Насколько мы похожи». Участникам предлагается выявить других участников занятий, со схожими интересами и склонностями, объединиться в группы и составить общие для этих групп характеристики: область интересов, любимое занятие, предпочтительный тип профессии.

Обсуждение: Много ли похожих на себя удалось обнаружить? Легко ли было составлять предложенные характеристики?

Комментарий: Работа на втором и третьем занятиях строится по следующему принципу:

- Проводится мозговой штурм по выявлению определенных таких познавательных способностей, как внимание, память, различные виды мышления.

- Выполняются упражнения, направленные на выявление этих способностей у участников.

- Между этими блоками обязательно проводятся различные разминочные упражнения.

- После проведения каждого упражнения проводится обсуждение: Какие мысли и чувства возникли в ходе работы? Что нового узнали о себе участники?

1. Мозговой штурм: Что такое внимание? Каковы его свойства? Как оценить свое внимание? Как можно развивать внимание?

2. Упражнения на определение особенностей колебания внимания, устойчивости и объема внимания, особенностей его распределения.

Рекомендации ведущему: д ля проведения упражнений этого раздела можно использовать тесты на определение особенностей внимания, памяти, мышления (например, упражнения, приведенные в книгах Е.Н. Прощицкой «Выбирайте профессию», Е.А. Климова «Как выбрать профессию», тест Векслера).

3. Работа в группах: Участникам предлагается назвать несколько профессий, специальностей, которые предъявляют повышенные требования к устойчивости и объему внимания, особенностей его распределения.

4. Любое разминочное упражнение.

5. Мозговой штурм: Что такое память? Как происходит запоминание, в каких случаях произвольно или непроизвольно? Какая бывает память (образная, логическая, механическая и др.)?

6. Упражнения на выявление особенностей нашей памяти.

7. Работа в группах: Участникам предлагается назвать несколько профессий, специальностей, которые предъявляют повышенные требования к различным видам памяти человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: