Стратегии предпринимателей

Организационная структура любого предприятия зависит

В зависимости от того, насколько важны предприятию те или иные субъекты, оно должно на эти мотивы ориентироваться.

1) от номенклатуры выпускаемой продукции, объема выпуска,масштабов и структуры предприятия, от технологии и пр.

мотивы:

- сохранение производительной способности имущества (выживание);

- социальные факторы предпринимательской деятельности (рост имущества, получение и максимизация дохода в краткосрочном и долгосрочном аспектах, рост социального статуса и т.п.);

- индивидуальная привязанность к деятельности определенного рода.

3) потребности их трудового коллектива, неформальные связи

какие силы влекут работника на предприятие (простое воспроизводство его рабочей силы, то есть необходимость прокормить себя и семью, социальные факторы занятости, то есть престиж работы, максимизация дохода на труд и т.п. или внутренний интерес к работе) будет зависеть отношение работника к результатам свое труда, а также к результатам работы предприятия

4) от принципов кадровой политики, наличия людей, имеющих необходимую квалификацию и навыки

(Работники – это лишняя обуза или, наоборот, основа предприятия? Попытки сохранения коллектива любыми путями и отказ от необходимых в сложившихся условиях хозяйствования сокращений персонала приводил к необоснованному утяжелению организационной структуры на предприятиях)

5) от потребителей продукции (рыночных тенденций, потребительских предпочтений потенциальных клиентов)

для людей узкого круга со специфическими, отличными от других потребностями

или для удовлетворения потребностей обычных, повседневных,

или для удовлетворения быстро (в результате смены общественных веяний) изменяющихся потребностей.

или потребителями продукции являются юридические лица (необходимо изучить их собственные стратегии)

мотивы потребителей продукции:

- физиологическое выживание;

- социальные факторы потребления (традиция, престиж, мода, ажиотаж, максимизация полезности и т.п.);

- индивидуальные вкусы и предпочтения.

6) от внешних инвесторов (не имеющихся, а потенциальных совладельцев капитала предприятия)

мотивы:

- максимизация дохода в долгосрочном (краткосрочном) аспекте;

- приобретение контроля над предприятием

- но и существует и обратная связь ( при наличии взаимоотношений с зарубежными инвесторами, для которых состояние организационной структуры является едва ли не основным залогом успешного осуществления инвестиционных проектов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: