Тема 2. Происхождение государства и права. Тема 1. Предмет и метод теории государства и права

Тема 1. Предмет и метод теории государства и права

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Реализуется в форме практических занятий.

Лабораторный практикум

Тема 19. Законность, правопорядок, дисциплина

Понятие и принципы законности. Презумпция невиновности. Законность и целесообразность. Законы и законность. Укрепление законности - условие формирования правового государства. Законность и произвол. Гарантии законности: понятие и виды. Понятие, ценность и объективная необходимость правопорядка. Правопорядок и общественный порядок. Соотношение законности, правопорядка и демократии. Понятие и виды дисциплины. Государственная дисциплина. Соотношение дисциплины с законностью, правопорядком и общественным порядком.


Задание. Уяснение студентами:

- цели и предмета изучения теории государства и права;

- характеристика методологии теории государства и права;

- описание (характеристика) функций теории государства и праваю.

Исполнение: в ходе дискуссионного обсуждения, опираясь на материал учебников и периодической литературы, студенты предлагают свою аргументацию выводов по вопросам семинара. Выполнение задания направлено на формирование методологических основ научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений.

Оценка:

- навыка систематизации и обобщения информации по обсуждаемым вопросам;

- умения обоснования и защиты выдвигаемой точки зрения;

- навыка ведения дискуссии.

Время выполнения задания:

1 час самостоятельной работы

1 час аудиторных занятий

Задание. Уяснение студентами:

- форм и особенностей (признаков) социальной власти, способов регулирования общественных отношений в догосударственный период;

- причин и форм происхождения государства и права;

- содержания теорий происхождения государства и права.

Исполнение: в ходе дискуссионного обсуждения, опираясь на материал учебников и периодической литературы, студенты предлагают свою аргументацию выводов по вопросам семинара.

Выполнение задания направлено на:

- получение знаний об особенностях социального регулирования в догосударственный период;

- анализ причин и форм происхождения государства и права, а также изучение содержания теорий происхождения государства и права.

Оценка:

- навыка систематизации и обобщения информации по обсуждаемым вопросам;

- умения обоснования и защиты выдвигаемой точки зрения;

- навыка ведения дискуссии.

Время выполнения задания:

2 часа самостоятельной работы

1 час аудиторных занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: