Особенности конструкции насосных агрегатов

Особенности конструкции компрессорных агрегатов

Компрессорный способ освоения скважин заключается в нагнетании сжатого воздуха в межтрубное пространство для вытеснения жидкости через НКТ и аэрации столба жидкости с целью уменьшения её плотности с уменьшением гидростатического давления её на забой. Применяют передвижные компрессорные установки поршневого типа с дизельным приводом.

Классификация и общее устройство

Компрессор – машина, предназначенная для сжатия воздуха или газа.

Различают 3 группы: поршневые, ротационные, центробежные.

Поршневые компрессоры бывают одноступенчатые и многоступенчатые при давлении сжатия 0,2-500 МПа. В поршневом компрессоре сжатие воздуха происходит вследствие уменьшения рабочей полости при осевом движении поршня. Разделяются на простого и двойного действия.

Ротационные компрессоры сжимают воздух, уменьшая объём рабочих полостей, но не перемещением поршня, а уменьшением рабочих полостей, заключенных между пластинами вращающегося ротора и корпусом компрессора. Они бывают одноступенчатыми (от 0,4 МПа) и двухступенчатыми (0,8-14 МПа).

Центробежные компрессоры сжимают воздух под давлением центробежной силы, развивающихся при вращении рабочих колёс. Чем выше частоты вращения рабочих колёс, тем большее давление они способны создать. Различают: вентиляторы, турбовоздуходувки, турбокомпрессоры.

Трущиеся части компрессора для уменьшения износа необходимо смазывать маслом.

Устройство основных систем и узлов поршневых компрессоров

Это крейцкопфные машины с оппозитным расположением цилиндров. Они состоят из базы и двух горизонтальных противоположно направленных рядов цилиндров по два в каждом.

1. База. Объединяет раму, узлы КШМ, систему смазки механизма и редуктор с полумуфтой.

2. Рама. Основная, несущая, неподвижная часть компрессора для сборки и размещения на ней всех деталей и узлов КШМ и цилиндро – поршневой группы в единую систему. По условиям работы рама должна обладать большой прочностью для удержания монтируемых на ней деталей и восприятие инерционных усилий. Обычно изготавливается из серого чугуна.

3. Коленчатый вал. Имеет две шатунные шейки для установки шатунов и две коренные шейки. Для подвода смазки в шейках и щеках вала имеются масляные каналы.

Применяются для выполнения различных работ на скважине. По назначению агрегаты бывают: промывочные и цементировочные

Промывочные работы на скважине ведутся при текущем ремонте, КР и ТО. Промывка идет разными видами жидкости, промывочные агрегаты предназначены для нагнетания жидкости в скважину при проведении промывочных продавочных работ. Агрегат состоит из: транспортной базы, силовой установки, насоса, монифольда, вспомогательного трубопровода.

Применяют 3 способа промывки: 1) прямая промывка – промывочная жидкость нагнетается через спущенную в скважину колонну промывочных труб. Жидкость с песком выносится из скважины по кольцевому пространству. 2) обратная промывка – при обратной промывки жидкость направляется в кольцевое пространство между обсадной колонной и промывочными трубами. Жидкость с песком поднимается по промывочным трубам. 3) комбинированный способ – заключается в периодическом изменении направления движения промывочной жидкости. Чаще всего применяют обратный способ промывки скважин.

Цементировочный агрегат применяются при КР скважин для выполнения ремонтно-изоляционных работ.

Устройство основных узлов установки:

1) насос – по способу работы подразделяются на насос одностороннего действия, нагнетания в них происходит при одностороннем движении от нагнетательного органа (плунжерного насоса). В насосах 2-х стороннего действия нагнетание происходит при движении нагнетательного органа в обе стороны поршневого насоса. Насос состоит из 2-х частей: а) приводная часть -- предназначена для преобразования вращения движения приводного вала в возвратно-поступательного поршня или плунжера; б) гидравлическая часть – служит для обеспечения нагнетания насоса (насос 9Т).

2) манифольд – он состоит из приёмной и нагнетательной линий. Приёмная линия предназначена для забора жидкости из цистерны, состоит из прорезиненного рукава и пробкового крана. 3) вспомогательный трубопровод – соединяет нагнетательную линию со скважиной, а приёмную – с дополнительной цистерной. Состоит из нескольких труб, соединенных накидными гайками

Привод насосов

Привод насосной установки осуществляется от силового агрегата транспортной базы через механическую трансмиссию, либо от специального силового агрегата (дизеля)

Насосные установки имеют регулируемый электропривод. Что позволяет плавно регулировать производительность насосов.

В настоящее время широкое распространение получают насосы с гидрообъёмным приводом, что позволяет осуществлять в широком диапазоне бесступенчатое автоматическое регулирование режима работы.

-=11,12,13=-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: