Организация работ по ТО и Р специальной техники

ТО и Р техники выполняется на месте работ техники или в стационарных условиях. КР техники производится на РМЗ или на центральной базе ЦБПО (центральная база производственного обслуживания). Форма организации зависит от вида выполняемых работ и от удалённости от месторождений. Для техники, которая работает на месторождениях, расположенных недалеко от УТТ (управление технологического транспорта) технику ремонтируют в УТТ или ЦБПО. Если УТТ располагается на значительном расстоянии, то для ТО и Р используют специальные площадки оборудованные средствами для ремонта, утеплёнными стоянками, бытовками – БПО (база производственного обслуживания).

Для ТО техники, работающей на рассредоточенных участках, используют передвижные ремонтные мастерские (ПРМ). Это мобильная техника (на транспортной базе), где расположено оборудование для ремонта, диагностики и утепленные места для персонала. Во всех случаях ТО нужно выполнять по схеме:

1. ЕО и ТО – 1 выполняется на скважине, контроль осуществляет механик.

2. Плановое ТО – 2 в зависимости от удаленности выполняют ПРМ или УТТ.

Порядок проведения ТО.

ТО – 1 проводят на основании план – графика на месяц контроллёр ОТК проводит осмотр техники, подлежащей техническому воздействию, выписывает направление на ТО, которое передаётся в ОЭ (отдел эксплуатации). Диспетчер ОЭ записывает в путевом листе ТО – 1 и выдаёт водителю путевой лист и направление. После прохождения обслуживания делается отметка ОТК и РММ о выполнении обслуживания и водитель сдаёт направление в ОЭ.

При направлении на ТО – 2 диспетчер не выдаёт путевой лист, а даётся направление на обслуживание. После прохождения обслуживания направление подписывается контроллёром ОТК и диспетчером РММ. При производстве внеплановых работ сообщают контроллёру о неисправностях и после осмотра техники направляют на выполнение работ.

При выполнении ТР (заявочного) по рации сообщается о неисправностях. Начальник смены принимает решение о направлении резервного агрегата или ремонтной бригады. Заявка фиксируется в журнале заявок, устраняется отказ, бригаде выдаётся наряд – задание, в котором ставится подпись мастера после запуска агрегата и подписывается начальником смены. На основании этого наряда заполняется журнал простоев и затрат.

15. Учёт и контроль ТО и Р специальной техники

Механики эксплуатационных участков ведут журналы учёта по каждому агрегату.

Данные заносятся в журнал учёта за три дня до ТО и в конце каждого месяца. Проводятся контрольные проверки по наработке. Ведётся журнал учёта мероприятий, выполняемых при ТО и устранения неисправностей. Журнал сдаётся в ПТО, данные заносятся в паспорт – формуляр. Контроль за соблюдением сроков постановки на ТО, за продолжительностью ТО ведёт механик. Приёмку агрегатов после ТО и Р производит водитель (оператор) и механик ЭУ. На грузоподъёмное оборудование и оборудование, работающее под давлением, составляются графики технического освидетельствования. Журналы ведутся службой главного механика предприятия, осуществляется контроль спецтехники, её движения, время ввода в эксплуатацию, разделение по группам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: