Замена поршневых колец

Дефекты головки блока цилиндров с деталями клапанного механизма.

Головка БЦ с деталями клапанного механизма работает при высоких температурах и воздействии механических и тепловых нагрузок.

Трещины можно заделывать эпоксидными пастами, заваркой с общим подогревом головки, наложением заплат, штифтов.

Коробление плоскости сопряжения головки с БЦ устраняют шлифованием или фрезерованием с последующим шлифованием.

Изношенные отверстия в направляющих втулках и под направляющие втулки клапанов обрабатывают развертками до номинального или ремонтного размера. При износе больше допустимого производят замену втулки.

Износ и раковины на фасках сёдел клапанов устраняют шлифованием или осуществляют замену седла. Производят притирку седла с клапаном или зенкование с последующим шлифованием и притиркой. Притирку выполняют на специальных станках, применяют притирочную пасту или пасту ГОИ. Притирка должна обеспечить плотное герметичное соединение рабочих фасок клапана и седла. Качество притирки проверяют специальным прибором.

Изношенные и потерявшие упругость поршневые кольца заменяют новыми. Подбор новых колец производят в соответствии с размерами поршня и цилиндра. При подборе поршню кольца производят прокатку его по канавке и, если нет заеданий, то щупом определяют зазор.

В случае заеданий кольца в канавке или малого зазора кольцо шлифуют на листе мелкозернистой наждачной бумаги, положенной на поверочную плиту.

Зазор по высоте канавки не должен превышать 0,052 – 0,082 мм для верхнего и 0,035 – 0,70 мм для остальных компрессионных колец.

При подборе по цилиндру определяют зазор в стыке кольца, установленном в цилиндре. При отсутствии или малом зазоре осуществляют подпиливание стыков колец личным напильником. При этом плоскости стыков колец должны быть параллельными.

Для компрессионных колец зазор должен быть 0,3 мм, а для маслосъемных 0,15 – 0,45 мм. При зазоре больше нормального кольца бракуются.

Изношенные поршневые пальцы восстанавливают хромированием. Осуществляют наращивание пористого хрома, который хорошо удерживает масло. После нанесения слоя хрома пальцы шлифуют под необходимый размер.

При износе по диаметру более 0,03 мм пальцы ремонтируют или заменяют новыми.

Основными дефектами шатуна является изгиб и скручивание стержня, износ отверстия втулки верхней головки и отверстия под втулку, износ торцевых поверхностей нижней головки.

Изношенные втулки верхней головки шатуна заменяют новыми. Иногда отверстия втулки растачивают или развертывают под увеличенный ремонтный размер поршневого кольца.

Отверстия нижней головки шатуна под вкладыш растачивают и шлифуют под номинальный размер после обработки стыковых поверхностей крышки с шатуном.

Изгиб и скручивание стержня шатуна устраняют правкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: