Основные неисправности и ТО генераторов постоянного и переменного тока

Дефекты топливного бака. Ремонт топливного бака.

Неисправности топливного насоса.

Неисправности топливного насоса карбюраторного двигателя возникают в основном в результате ослабления пружин, неплотной посадки клапанов, неплотности соединений, износа рычага и привода.

Негодные пружины заменяют новыми.

Неплотности в соединении (крышка с корпусом) устраняют притиркой абразивной пастой.

Изношенную поверхность рычага восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой по шаблону.

Изношенные отверстия в корпусе обрабатывают разверткой под ремонтный размер.

После ремонта и сборки топливный насос испытывают на стенде на производительности и развиваемое давление. Одновременно проверяют герметичность всех соединений.

Дефектами топливного бака являются трещины и вмятины.

Незначительные трещины запаивают мягким или твердым припоем. Большие трещины или пробоины ремонтируют наложением заплат, которые приваривают или припаивают.

Перед ремонтом топливные баки тщательно очищают от грязи, ржавчины и удаляют пары бензина. Для этого внутреннюю поверхность бака сначала промывают горячим 5% растровом каустической соды, затем 5% раствором нашатырного спирта.

Вмятины в стенках бака устраняют вытягиванием запавшего места, припаянным прутком. Большие вмятины устраняют правкой, молотком и оправкой. Для этого со стороны, противоположной вмятине, вырезают с 3х сторон прямоугольное окно и отгибают вырезанную часть так, чтобы обеспечить свободный доступ инструменту внутрь бака. После устранения вмятины отогнутую часть стенки бака подгибают на место и запаивают твердым припоем или заваривают.

После ремонта бак подвергается опрессовке водой под избыточным давлением.

13.

К основным неисправ­ностям генераторов переменного тока относят: быстрый износ щеток и контактных колец за счет увеличения биения контакт­ных колец (ротора), а также при попадании масла с пылью на кольца; ненормальный шум и стук генератора из-за износа и заедания подшипников, выработки поса­дочных мест под под­шипники, недоста­точного количества смазки в подшипниках, чрезмерного натяжения или перекоса ремня, причинами стука могут быть также ослабление крепления шкива и вентилятора на валу ротора и задевание ротора за полюсы стато­ра; зависание щеток в щеткодержателе; подгорание контактных колец; выработку посадочного места под ша­рикоподшипник в крышке со стороны контактных колец; обрыв или короткое замыкание в фазных обмотках статора; отпайку концов обмотки возбуждения от контактных колец, обрыв или короткое замыкание в обмотке возбуждения; пробой диодов или обрыв в них; нарушение контакта в соединении диода с «массой», обрыв цепи между генератором и аккумуляторной батареей в местах соединений с зажимами и на перегибах проводов.

Исправность вентилей определяют по схеме, изображенной на рис. 26.4, а. Вентиль исправен, если лампочка горит при соединении «+» источника с «+» вентиля. Если вентиль пробит, то лампочка горит в обоих положениях переключателя. При обрыве вентиля лампочка не горит ни в одном положении переключателя. Напря­жение на вентиле не должно превышать установленного для него предельно допустимого значения. Вентили проверяют только от сети постоянного тока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: