Дефекты топливного бака. Ремонт топливного бака.
Неисправности топливного насоса.
Неисправности топливного насоса карбюраторного двигателя возникают в основном в результате ослабления пружин, неплотной посадки клапанов, неплотности соединений, износа рычага и привода.
Негодные пружины заменяют новыми.
Неплотности в соединении (крышка с корпусом) устраняют притиркой абразивной пастой.
Изношенную поверхность рычага восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой по шаблону.
Изношенные отверстия в корпусе обрабатывают разверткой под ремонтный размер.
После ремонта и сборки топливный насос испытывают на стенде на производительности и развиваемое давление. Одновременно проверяют герметичность всех соединений.
Дефектами топливного бака являются трещины и вмятины.
Незначительные трещины запаивают мягким или твердым припоем. Большие трещины или пробоины ремонтируют наложением заплат, которые приваривают или припаивают.
Перед ремонтом топливные баки тщательно очищают от грязи, ржавчины и удаляют пары бензина. Для этого внутреннюю поверхность бака сначала промывают горячим 5% растровом каустической соды, затем 5% раствором нашатырного спирта.
Вмятины в стенках бака устраняют вытягиванием запавшего места, припаянным прутком. Большие вмятины устраняют правкой, молотком и оправкой. Для этого со стороны, противоположной вмятине, вырезают с 3х сторон прямоугольное окно и отгибают вырезанную часть так, чтобы обеспечить свободный доступ инструменту внутрь бака. После устранения вмятины отогнутую часть стенки бака подгибают на место и запаивают твердым припоем или заваривают.
После ремонта бак подвергается опрессовке водой под избыточным давлением.
13.
К основным неисправностям генераторов переменного тока относят: быстрый износ щеток и контактных колец за счет увеличения биения контактных колец (ротора), а также при попадании масла с пылью на кольца; ненормальный шум и стук генератора из-за износа и заедания подшипников, выработки посадочных мест под подшипники, недостаточного количества смазки в подшипниках, чрезмерного натяжения или перекоса ремня, причинами стука могут быть также ослабление крепления шкива и вентилятора на валу ротора и задевание ротора за полюсы статора; зависание щеток в щеткодержателе; подгорание контактных колец; выработку посадочного места под шарикоподшипник в крышке со стороны контактных колец; обрыв или короткое замыкание в фазных обмотках статора; отпайку концов обмотки возбуждения от контактных колец, обрыв или короткое замыкание в обмотке возбуждения; пробой диодов или обрыв в них; нарушение контакта в соединении диода с «массой», обрыв цепи между генератором и аккумуляторной батареей в местах соединений с зажимами и на перегибах проводов.
Исправность вентилей определяют по схеме, изображенной на рис. 26.4, а. Вентиль исправен, если лампочка горит при соединении «+» источника с «+» вентиля. Если вентиль пробит, то лампочка горит в обоих положениях переключателя. При обрыве вентиля лампочка не горит ни в одном положении переключателя. Напряжение на вентиле не должно превышать установленного для него предельно допустимого значения. Вентили проверяют только от сети постоянного тока.