Создание имприматуры в средних тонах

Живопись на тонированной грунтовке от средних до светлых тонов

Несмотря на то. что живопись на тонированном грунте (в диапазоне от средних до светлых) может привести к легкому снижению интенсивности тона по сравнению с работами на белых грунтовках, преимущества, связанные с быстрым и точным моделированием форм и оценкой характеристик тона и цвета, намного превосходят столь незначительный недостаток. При этом использование имприматуры. которая представляет собой простую «вуаль» в виде прозрачной краски, дает возможность создавать эффект светящегося, яркого цвета (свойственного, в первую очередь, белой грунтовке).

Рубенс применял технику живописи по тонированной грунтовке на меловой/клеевой основе по образцу, описанному выше. Его картина «Самсон и Делила», находящаяся в собрании Национальной галереи в Лондоне, — очень хороший пример использования прозрачных темных тонов (разбавленной краски) на участках теней и корпусных красок богатых и интенсивных цветов для формирования светлых тональных участков. Рубенс нанес имприматуру в теплых, желто-коричневых оттенках поверх грунтовки, и если пристальнее всмотреться в прозрачные тона диапазона от средних до темных и темных, вы увидите характерный «полосатый» рисунок, созданный в результате быстрых движений кисти по поверхности грунтовки в процессе тонирования.

Самсон и Делила (около 1609 г.), Питер Пауль Рубенс

В данной картине Рубенса чувствуется ни с чем не сравнимая экономичность и плавность техники работы на грунтах средних тонов.

1. Имприматура в виде полос выполнена смесью сиены натуральной и сиены жженой в процессе энергичной работы широкой щетинной кистью. Перед возобновлением процесса живописи слой имприматуры должен полностью высохнуть.

2. Затем выполняется набросок углем. После этого частицы угля удаляются с поверхности основы — на ней остается только бледное обозначение форм. Задний план формируется разбавленной, прозрачной смесью земляных пигментов.

3. Тона в диапазоне oт средних до темных на участках драпировки образованы разбавленными, прозрачными красками. Эта смесь (чуть более густой консистенции) применяется для создания участков наиболее темных теней.

4. Тона в диапазоне от средних до светлых и наиболее светлые созданы при использовании белил свинцовых отдельно или окрашенных пурпурной смесью, как показано выше.

5. После высыхания красок участки драпировки были переработаны в результате нанесения разбавленных, прозрачных лессировок и добавления ярких световых акцентов с помощью более густой и корпусной краски.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: