Выбор кистей для масляной живописи
Техника работы кистями
Вариант лессировки 2
Вариант лессировки 1
Изображения фруктов выполнены белилами поверх имприматуры; после высыхания этого слоя были нанесены лессировки прозрачными красками.
Здесь использовалась та же техника, что и в примере слева, но в данном случае изображение выполнено на тонированной грунтовке.
Непрозрачный вариант 1
В этом примере краски смешивались с белилами механически — перед нанесением на холст.
Непрозрачный вариант 2
Обратите внимание на различия между непрозрачным вариантом на тонированной грунтовке (вариант 1) и на имприматуре (вариант 2).
Из всех материалов для живописи масляные краски, вероятно, обладают наибольшей готовностью к выполнению любых воздействий кистью и способствуют созданию множества различных эффектов, включая характерные виды фактуры поверхности — от гладкой, напоминающей эмаль, и образованной на основе тщательно подготовленных смесей, до рельефной структуры густой краски, нанесенной на поверхность основы в виде полос. Эти эффекты, главным образом, создаются в результате особой техники работы кистью. В масляной живописи могут использоваться натуральные или синтетические кисти, кисти с мягким волосяным пучком и щетинные кисти; с их помощью художник может создавать выразительные эффекты как одной, так и несколькими красками.
|
|
Тип используемых кистей, в самых общих чертах, зависит от следующих факторов:
• степени вязкости краски,
• характера и природы основы,
• степени необходимой отделки,
• масштаба работы,
• стиля живописи.
В работе густыми и вязкими красками, используемыми непосредственно из туб, следует применять щетинные кисти для распространения краски по поверхности основы. Этими кистями можно работать в решительной и энергичной манере, чтобы разнести и растереть густые смеси краски по основе или создать «двухтактные» эффекты (в результате поступа-тельного и обратного движения кисти, нанесение краски в виде точек), а также для нанесения мазков густых красок вертикально расположенной кистью. Щетинные кисти очень эффективны при покрытии краской крупных участков основы и формирования массива ровного общего тона. Они также полезны при работе на широких тональных участках, таких, как тонкий слой подмалевка. Щетинные кисти позволяют значительно ускорить процесс живописи в крупных картинах — этого нельзя добиться при использовании кистей с мягким волосяным пучком.