Ментальные Навыки

Подходящие инструменты

Способы применения Навыков

Если владение Навыком выражается в знании целой системы данных или отдельных наук, то особые способы применения Навыка отражаются в специальной врезке. Например, Медицина может использоваться для Исцеления повреждений. Такие задачи требуют комбинации Навыка с соответствующим Атрибутом, а также любым возможным модификатором экипировки, дополняющим запас дайсов. Из этого вычитаются всевозможные ситуативные штрафы. Так, восхождение на крутую гору может потребовать Силы + Атлетики + соответствующей экипировки: например, верёвки, крюков и клиньев. Многие Навыки, перечисленные в этой главе, предоставляют один или несколько способов взаимодействия с ними, что предполагает использование разных характеристик в разных ситуациях. Пользуйтесь этими описаниями как подсказками при определении других способов применения Навыков, с которыми вы можете столкнуться в ходе игры.

Наличие или отсутствие подходящего оборудования зачастую становится той границей, которая отделяет успех от провала. В добавление к ситуативным модификаторам и Специализациям запас дайсов при проверке Навыка может получить и другие бонусы, если ваш персонаж обладает высококачественным или специализированным оборудованием для работы над той или иной задачей. Так, водитель тюнингованного спортивного автомобиля имеет значительное преимущество в гонке с владельцем старенького пикапа. Детальную информацию об имуществе, доступном вашему персонажу, ищите на стр. 207 Главы Шестой в разделе " Экипировка ". Все задачи, описанные в этой главе, сопровождаются перечнем инструментов, которые могут дополнить запас дайсов вашего персонажа. Ни один из этих перечней не стоит считать исчерпывающим. Предполагается, что вы будете использовать и другие виды инструментов или оборудования при работе над той или иной задачей. Однако только Рассказчик имеет право определять, какие бонусы предоставляет выбранная вами экипировка, если предоставляет их вообще. К тому же, использование низкокачественных инструментов может лишь затруднить ситуацию, так что подбирать себе оборудование нужно с умом.

Ментальные Навыки опираются на интуицию, проницательность и внимательность персонажа. Примерами их использование могут служить осмотр места преступления на предмет улик, распутывание загадок или постановка диагноза. Главным образом эти Навыки персонаж получает в период формального образования - и, как правило, обладатели высоких значений в этих характеристиках могут претендовать на учёную степень (вплоть до докторской) в своей сфере научной деятельности. Обычно Ментальные Навыки восходят к Ментальным Атрибутам вашего персонажа, однако время от времени они могут базироваться и на Физической категории Атрибутов – как, например, в случае с хирургической операцией (Ловкость + Медицина) или починкой компьютера (Ловкость + Ремесло).

Применение Навыка без обучения: Если ваш персонаж не обладает Ментальным Навыком, необходимым для выполнения той или иной задачи, он может пройти эту проверку, используя только бросок Атрибута со штрафом -3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: