Библиотека доктора Карлтона представляла собой груду хлама. Книжные полки, как пьяные, опирались на сломанные подставки, и груды старинных томов покоились среди осколков стекла и керамики на полу, укрытом толстым ковром. Джулия пробралась через эти завалы к столу учёного и взяла в руки большой, покрытый кожаным переплётом фолиант, валявшийся на бумагах, запачканных высохшими чернилами.
"Это его дневник", - прошептала она, ведя тонким пальцем по аккуратным строчкам. - "Последнее, что он написал, смахивает на латиницу. Mali principii malus finis".
"Плохой конец плохого начала", - перевёл Стейплтон, мрачно разглядывая руины, лежащие за порогом входной двери. - "Я говорил ему, что проклятый идол станет причиной его смерти".
Образование покрывает сразу множество сфер научной деятельности, отражая общий уровень эрудиции и начитанности персонажа. Главным образом этот Навык взаимодействует со сферой гуманитарных наук и искусств, начиная с английского языка и истории и заканчивая экономикой и правоведением. Значение этой характеристики не соотносится напрямую с официальным уровнем образования персонажа: протагонист вполне может занять место доктора наук, заведя все необходимые контакты на вечеринках и даже не обладая высоким уровнем этого Навыка. Равным образом самоучка, прочитавший сотни томов и погрузившийся с головой в науку, может достигнуть высокого уровня Образования, даже не получив диплома.
|
|
Типичные представители: Выпускники колледжа, администраторы, адвокаты, библиотекари, языковеды, студенты.
Специализации: Антропология, Искусство, Английский язык, История, Правоведение, Религия, Опыты.
Результаты броска:
Полный провал: Персонаж забывает о самом главном, неправильно оперируя с фактами. Так, историк может запутаться в датах, что целиком изменит его теорию, построенную на определённом событии. Выпускник художественной школы идентифицирует картину как ничего не стоящую копию с бесценного оригинала, которым она на самом деле является.
Провал: Персонажу не удаётся вспомнить необходимую информацию. Слова так и вертятся у него на языке, но имена, даты и связи так и не приходят на ум.
Успех: Персонаж вспоминает всё, что было необходимо для выполнения его работы.
Исключительный успех: Персонаж вспоминает (или просто знает) малоизвестные или подробные факты, которые позволяют ему заглянуть в самую суть предмета. Например, он не просто идентифицирует произведение искусства, но и вспоминает, что художник был знаменит своей тягой к демонологии и оккультизму.