Требования к результатам освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «История России» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б 1.Б.1), изучается в 1 семестре в объеме 180 часов, 5 зачетных единиц (для очной формы обучения)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
для направления подготовки «Туризм»:
- способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);
- способности к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);
- владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные направления, проблемы, теории и методы истории;
|
|
- движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе;
- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
- основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней в контексте мировой истории;
- имена выдающихся деятелей отечественной истории, их вклад;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Уметь:
- логически мыслить, вести научные дискуссии;
- работать с разноплановыми источниками;
- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
Владеть:
- навыками анализа исторических источников;
- приемами ведения дискуссии и полемики.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
а) очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | |||||
Общая трудоемкость 180 час |
б) Очно - заочная форма обучения
|
|
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | |||||
Общая трудоемкость (час, зач.единицы) |
в) Заочной формы обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС): -; -. | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) (указывается вид промежуточной аттестации) | |||||
Общая трудоемкость (час, зач. единицы) |