Страны Востока в новое и новейшее время

Задание №1

Задания для самостоятельной работы по новой и новейшей истории стран Востока

Методические рекомендации

При изучении национально-освободительного движения в Ин­дии, студентам необходимо показать нарастание политического кризиса, отмеченного рядом массовых выступлений трудящихся и недовольством национальной буржуазии, послевоенной политикой англичан. В этой связи следует ознакомиться с реформой Монте­гю-Челмсфорда, «законом Роулетта», чтобы разобраться в сущ­ности маневров англичан. Важно проследить динамику народного движения в 1919—1923 гг. и действия национальной буржуазии, объ­единенной в партии Индийский национальный конгресс. Сущность борьбы, к которой призывал ИНК, четко проявилась в резолюции о несотрудничестве, принятой им в Калькутте 4 сентября 1920 г.

Особого внимания заслуживает позиция ИНК в условиях акти­визации колониальной политики, раскол ИНК и борьба за создание единого антиимпериалистического фронта. Разногласия по вопро­сам тактики привели к формированию в ИНК трех фракций: про­тивников перемен, «сторонников перемен", левых. Студентам надо ознакомиться с программными установками всех течений и полити­ческими взглядами их лидеров.

Новый подъем национально-освободительной борьбы начался с конца 1928 г. и будет продолжаться до 1939 г. Первый его этап бу­дет связан с влиянием мирового экономического кризиса, а второй (1934—1939 гг.) — с усилением левых сил и борьбой за руководст­во движением. Политическую, экономическую и социальную про­грамму ИНК в изучаемый период помогут рассмотреть «Клятва в день независимости» (26 января 1930 г.), «Декларация индийского национального конгресса об основных правах граждан». Также вни­мательно надо изучить крестьянские движения в Соединенных про­винциях, Пенджабе, Бихаре, Бенгалии.

При анализе особенностей второго этапа национально-освобо­дительной борьбы (1934—1939 гг.) следует раскрыть сущность «рабской конституции» 1935 г., отношение к ней различных течений ИНК и борьбу прогрессивных сил Индии за создание единого антиимпериалистического фронта.

Каждое задание. №№ 1-4 оценивается 1-5 баллами

Преподаватель по своему усмотрению дает студентам от одного до трех вариантов заданий. Выполнение данного задания оценивается от 1 – до 5 баллов. Систематизировать материал по обозначенным проблемам, используя вышеуказанные учебники. Ответ представить в виде схемы или таблицы.

1. Особенности феодализма на Востоке

  1. и т.д.
  1. «Самоизоляция» в странах Азии в XIX в.
Страны Хронологические рамки События Последствия
       

3. Колониальные империи на Востоке

Метрополии Страны, вошедшие в состав колониальной империи Период колониальной истории Освободительное движение и итоги
       

4. Формы землепользования в странах Азии

Страны Основные формы землепользования Положение крестьян
Индия Иран Китай Турция Япония    

5. Народные движения в странах Азии в XIX в.

Страны Хроника событий Итоги
Индия Иран Китай Турция Япония    

6. Движение за реформы в странах Азии в XIX в.

Страны Период Цели Содержание реформ Последствия
Иран Китай Турция Япония        

7. Характерные особенности Восточный абсолютизм в XIX в.

  1. и т.д.
  1. Исторические типы цивилизаций Востока
Цивилизации Особенности
Арабо-исламская Индо-буддийская Китайско-конфуцианская  

9. Статус человека на традиционном Востоке

  1. и т.д.
  1. Историческая роль колониализма на Востоке
  1. и т.д.

11. Режим «капитуляций» в странах Востока в новое время

Страны Периоды События Итоги
       

12. Страны Востока и Первая мировая война

Страны Изменения в судьбе страны Последствия
Иран Индия Китай Япония Турция    
  1. Военные действия на Североафриканском театре военных действий
Периоды Хроника событий Итоги
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: