Работа над текстом после чтения.
Работа с текстом во время чтения.
Технология работы с текстом на уроках чтения.
Тема: Психодраматические техники в практике социальной работы
Лекция 1
1 Определение психодрамы.
2 Теории катарсиса как основа психодрамы.
3 Место механизма фрустрации в теории катарсиса.
4 Элементы психодрамы.
5 Фазы психодрамы.
6 Техники психодрамы..
Электронные ресурсы:
https://www.psychodrama.narod.ru/text/lopuhina_zerkalo.htm
https://www.psihodrama.ru/t356.html
https://www.psihodrama.ru/t558.html
https://www.psihodrama.ru/t158.html
NB! К каждому блоку электронных ресурсов составьте план ответа в тетради.
Во-первых в начальной школе нужно учить медленному чтению художественного текста;
Во-вторых нужно понимать, что мы учим ребенка читать, не для нас, а для самих себя;
В-третьих необходимо уделять равное внимание и чтению вслух, и чтению про себя.
Под медленным чтением понимают определенный подход к обучению понимания прочитанного. Техника чтения успешно формируется у детей в ходе работы по учебнику «Моя любимая Азбука» и в дальнейшем совершенствуется.
|
|
Работа над прозаическим текстом
- Работа над текстом до чтения.
l дети читают фамилию автора, заглавие произведения,рассматривают иллюстрацию, высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.
l дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действий.
l дети самостоятельно читают текст про себя с установкой проверить свои изначальные пре6дположения.
l чтение вслух по предложениям или небольшим частям с комментариями.
Словарная работа также ведется по ходу чтения. Вопросы, которые задает учитель по ходу чтения, это вопросы к автору, ответы на которые нужно искать или уже в прочитанной части текста, или в той, которую нужно прочитать.
l задается уточняющий вопрос на понимание содержания главы в целом
l такая же работа (шаги с 1-3) проводятся со следующим законченными фрагментами текста до конца.
l беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение.
l учитель ставит проблемный вопрос к тексту.
l рассказ учителя о писателе,беседа с детьми о его личности.
l повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации.
l выполнение творческих заданий.
- На основе заголовка текста и иллюстрации к нему, дети высказывают свое предположение о теме и содержании стихотворения
- Чтение стихотворения про себя.
- Учитель помогает детям представить картины,нарисованные автором.
- На уроке рекомендуется прочитать не одно стихотворение, а несколько тематически близких.