Работа над стихотворным текстом

Работа над текстом после чтения.

Работа с текстом во время чтения.

Технология работы с текстом на уроках чтения.

Тема: Психодраматические техники в практике социальной работы

Лекция 1

1 Определение психодрамы.

2 Теории катарсиса как основа психодрамы.

3 Место механизма фрустрации в теории катарсиса.

4 Элементы психодрамы.

5 Фазы психодрамы.

6 Техники психодрамы..

Электронные ресурсы:

https://www.psychodrama.narod.ru/text/lopuhina_zerkalo.htm

https://www.psihodrama.ru/t356.html

https://www.psihodrama.ru/t558.html

https://www.psihodrama.ru/t158.html

NB! К каждому блоку электронных ресурсов составьте план ответа в тетради.

Во-первых в начальной школе нужно учить медленному чтению художественного текста;

Во-вторых нужно понимать, что мы учим ребенка читать, не для нас, а для самих себя;

В-третьих необходимо уделять равное внимание и чтению вслух, и чтению про себя.

Под медленным чтением понимают определенный подход к обучению понимания прочитанного. Техника чтения успешно формируется у детей в ходе работы по учебнику «Моя любимая Азбука» и в дальнейшем совершенствуется.

Работа над прозаическим текстом

  1. Работа над текстом до чтения.

l дети читают фамилию автора, заглавие произведения,рассматривают иллюстрацию, высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.

l дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действий.

l дети самостоятельно читают текст про себя с установкой проверить свои изначальные пре6дположения.

l чтение вслух по предложениям или небольшим частям с комментариями.

Словарная работа также ведется по ходу чтения. Вопросы, которые задает учитель по ходу чтения, это вопросы к автору, ответы на которые нужно искать или уже в прочитанной части текста, или в той, которую нужно прочитать.

l задается уточняющий вопрос на понимание содержания главы в целом

l такая же работа (шаги с 1-3) проводятся со следующим законченными фрагментами текста до конца.

l беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение.

l учитель ставит проблемный вопрос к тексту.

l рассказ учителя о писателе,беседа с детьми о его личности.

l повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации.

l выполнение творческих заданий.

  1. На основе заголовка текста и иллюстрации к нему, дети высказывают свое предположение о теме и содержании стихотворения
  2. Чтение стихотворения про себя.
  3. Учитель помогает детям представить картины,нарисованные автором.
  4. На уроке рекомендуется прочитать не одно стихотворение, а несколько тематически близких.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: