Лекция 4. Принципы функционирования системы

Принципы функционирования системы

Управление обратной связи

1. Выбирается управляющее воздействие

2. По каналу обратной связи поступает информация о фактическом состоянии ОУ

3. Специальный орган сравнивает требуемое и фактическое состояние

4. При не совпадении вырабатывается управляющее воздействие, корректирующее поведение ОУ

Совокупнось:

1. Информационных потоков

2. Средств обработки, передачи и хранения данных (ИТ)

3. Сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработки данных

Составляют информационную систему управления (ИС)

Понятие информационных технологий (ИТ)

ИС функционирует на базе некоторой информационной технологии

· Носители

· Устройства хранения и переработки

· Методы и принципы обмена информацией

На возможности передачи информации от одного человека к другому основывается прогресс человечества. В истории человечества в соответствии с уровнем развития ИТ выделяют 3 информационных революции.

1 революция
I этап – устная. ИТ: человеческая память

2 революция
II этап – письменная. ИТ: папирус, глиняные дощечки

3 революция
III этап – печатная. ИТ: бумага, телефон, радио

IV этап – электронная

Первая информационная революция связана с изобретением письменности. ИТ до этого периода устный пересказ, который базировался на таком ненадежном устройстве хранения, как человеческая память, Новая ИТ – фиксирование информации с помощью письменности.

Вторая информационная революция – изобретение книгопечатания. ИТ до этого периода – устная информация, бумажные носители информации (отчеты, бланки, почта), телефон

Третья информационная революция характеризуется:

1) Переводом накопленной информации на электронные носители

2) Наличием мощных компьютерных станций, способных оперативно доставлять информацию объединением компьютеров в локальные и глобальные сети

Современный уровень требует включения в информационную систему компьютера и создания новых технологий. В настоящее время ИС любой организации реализуются в сетевой среде с применением разнотипных ЭВМ

Нижний уровень:Серверы рабочие станции ПК – микропроцессорные системы – локальная сеть

Верхний уровень: мейнфреймы – сети масштаба предприятия

Самый мощный уровень: суперкомпьютеры – глобальные сети

Представление об информационной системе

Современная ИС – это набор ИТ, направленных на поддержку жихненого цикла информации и включающего 3 основных процесса:

· Обработку данных

· Управление информацией

· Управление знаниями

ИС служит средой для реализации ИТ

Соответствие жизненного цикла информации видам ИТ

Опыт ИТ ЭС

Знание ИТ ППР

Информация ИТУ

Данные ИТ ОД

ИТ обработки данных

· Область применения – операционная обработка данных (финансовых, кадровых и т.д.)

· Назначение:

- формирование первого информационного слоя корпоративной системы

-выступают источником, на котором строится второй слой – хранилище данных

-автоматизация рутинных операций

-повышение производительности управленческого труда

· Специфика: направлена на решение хорошо структурированных задач, выполнение стандартных процедур обработки для различных организаций, реализуется в виде OLTP – приложений (On-Line Transaction Processing оперативной обработки транзакций или данных)

Типичные примеры OLTP – приложений:

1) Задача формирования выходного документа для покупателя в виде чека или квитанции

2) Задача выполнения банковских транзакций – «снять сумму денег со счета А, добавить эту сумму на счет В»

3) Запрос на выборку из базы данных – получение данных о требованиях, предъявлеемых на занятие определенной должности

4) Задача складского учета – проверка на соответствие нормативу уровня запаса указанных товаров на складе

Требования к ИТ обработки данных

· Предметная ориентированность – собираются, обрабатываются все данные некоторой фирмы (бизнес – объекте)

· Интегрированность – все данные о разных бизнес-процессах хранятся в едином информационном массиве (банке данных, хранилище данных)

· Неизменчивость – исходные данные после внесения в базу данных остаются неизменными и используются исключительно в режиме чтения

· Поддержка хронологии – данные хронологически структурированы и отражают историю за достаточный для выполнения задач бизнес


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: