Принципы функционирования системы
Управление обратной связи
1. Выбирается управляющее воздействие
2. По каналу обратной связи поступает информация о фактическом состоянии ОУ
3. Специальный орган сравнивает требуемое и фактическое состояние
4. При не совпадении вырабатывается управляющее воздействие, корректирующее поведение ОУ
Совокупнось:
1. Информационных потоков
2. Средств обработки, передачи и хранения данных (ИТ)
3. Сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработки данных
Составляют информационную систему управления (ИС)
Понятие информационных технологий (ИТ)
ИС функционирует на базе некоторой информационной технологии
· Носители
· Устройства хранения и переработки
· Методы и принципы обмена информацией
На возможности передачи информации от одного человека к другому основывается прогресс человечества. В истории человечества в соответствии с уровнем развития ИТ выделяют 3 информационных революции.
|
|
|
|
|
IV этап – электронная
Первая информационная революция связана с изобретением письменности. ИТ до этого периода устный пересказ, который базировался на таком ненадежном устройстве хранения, как человеческая память, Новая ИТ – фиксирование информации с помощью письменности.
Вторая информационная революция – изобретение книгопечатания. ИТ до этого периода – устная информация, бумажные носители информации (отчеты, бланки, почта), телефон
Третья информационная революция характеризуется:
1) Переводом накопленной информации на электронные носители
2) Наличием мощных компьютерных станций, способных оперативно доставлять информацию объединением компьютеров в локальные и глобальные сети
Современный уровень требует включения в информационную систему компьютера и создания новых технологий. В настоящее время ИС любой организации реализуются в сетевой среде с применением разнотипных ЭВМ
Нижний уровень:Серверы рабочие станции ПК – микропроцессорные системы – локальная сеть
Верхний уровень: мейнфреймы – сети масштаба предприятия
Самый мощный уровень: суперкомпьютеры – глобальные сети
Представление об информационной системе
Современная ИС – это набор ИТ, направленных на поддержку жихненого цикла информации и включающего 3 основных процесса:
· Обработку данных
· Управление информацией
· Управление знаниями
ИС служит средой для реализации ИТ
Соответствие жизненного цикла информации видам ИТ
|
|
Опыт ИТ ЭС
Знание ИТ ППР
Информация ИТУ
Данные ИТ ОД
ИТ обработки данных
· Область применения – операционная обработка данных (финансовых, кадровых и т.д.)
· Назначение:
- формирование первого информационного слоя корпоративной системы
-выступают источником, на котором строится второй слой – хранилище данных
-автоматизация рутинных операций
-повышение производительности управленческого труда
· Специфика: направлена на решение хорошо структурированных задач, выполнение стандартных процедур обработки для различных организаций, реализуется в виде OLTP – приложений (On-Line Transaction Processing оперативной обработки транзакций или данных)
Типичные примеры OLTP – приложений:
1) Задача формирования выходного документа для покупателя в виде чека или квитанции
2) Задача выполнения банковских транзакций – «снять сумму денег со счета А, добавить эту сумму на счет В»
3) Запрос на выборку из базы данных – получение данных о требованиях, предъявлеемых на занятие определенной должности
4) Задача складского учета – проверка на соответствие нормативу уровня запаса указанных товаров на складе
Требования к ИТ обработки данных
· Предметная ориентированность – собираются, обрабатываются все данные некоторой фирмы (бизнес – объекте)
· Интегрированность – все данные о разных бизнес-процессах хранятся в едином информационном массиве (банке данных, хранилище данных)
· Неизменчивость – исходные данные после внесения в базу данных остаются неизменными и используются исключительно в режиме чтения
· Поддержка хронологии – данные хронологически структурированы и отражают историю за достаточный для выполнения задач бизнес