П Р Е Д И С Л О В И Е

С О Д Е Р Ж А Н И Е

УДК 004.9 (075.8)

ББК 32.973.26 – 018.2я73

ISBN 978-985-425-784-6 © УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007

ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………….  
   
Лекция № 1. Информация и информатика.....................................  
Лекция № 2 Информационная технология и информационная система...…............................................................….  
Лекция № 3. Аппаратное обеспечение информационных технологий …..…………………  
Лекция № 4. Информационные технологии обработки текста на естественном языке………...………………...….  
Лекция № 5. Программное обеспечение информационных технологий обработки текста на естественном языке …………………………………………….…..  
Лекция № 6. Алгоритмы решения задач ………………………...  
Лекция № 7. Компьютерные сети и Интернет  
Лекция № 8. Информационные технологии в образовании  
   
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………  

Под влиянием научно-технического прогресса в середине XX века началась эпоха информатизации общества. Работа людей существенно стала зависеть от их информированности и способности эффективно использовать получаемую информацию.

В условиях гигантского роста знаний классические способы накопления, хранения, передачи и обработки информации уже не обеспечивали высокой производительности труда людей имеющих дело с информацией. Внедрение ЭВМ в различные сферы деятельности способствовало процессу информатизации общества.

Перевод основного запаса знаний в машиночитаемую форму и соответствующее переустройство сферы деятельности специалистов, работающих с информацией, превратили ее в самостоятельный фактор развития общества, а компьютерные средства – в техническую базу информационных технологий.

Воздействие научно-технического прогресса на филологические науки приводит с одной стороны к их индустриализации, а с другой к интеллектуализации. Взаимосвязь этих направлений является основной линией, определяющей современное развитие гуманитарного познания.

Информационные технологии, используемые в гуманитарных науках, содействуют изменению методологии их научного поиска, способа постижения истины. А навыки, приобретенные студентами-гуманитариями на занятиях по информационным технологиям, сближают их стиль мышления с естественнонаучным мышлением и способствуют выходу гуманитарного познания на новый качественный уровень.

Теоретические сведения, собранные в настоящем курсе лекций полностью соответствуют основным разделам базовой программы по дисциплине «Информационные технологии» для студентов специальностей «Английский язык. Немецкий язык», «Немецкий язык. Английский язык» и способствуют их успешной подготовке к практическим и лабораторным занятиям. Особое внимание уделяется теме «Информационные технологии в образовании», которая отражает межпредметные связи с педагогикой и методикой преподавания иностранных языков и необходима для профессиональной подготовки будущих преподавателей.

После каждой лекции студентам предлагаются контрольные вопросы, самостоятельная работа над которыми обеспечивает усвоение и закрепление изложенного материала. Курс лекций прошел успешную экспериментальную проверку на отделении иностранных языков филологического факультета УО «ВГУ им. П.М. Машерова».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: