С О Д Е Р Ж А Н И Е
УДК 004.9 (075.8)
ББК 32.973.26 – 018.2я73
ISBN 978-985-425-784-6 | © УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007 |
ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………………. | |
Лекция № 1. Информация и информатика..................................... | |
Лекция № 2 Информационная технология и информационная система...…............................................................…. | |
Лекция № 3. Аппаратное обеспечение информационных технологий …..………………… | |
Лекция № 4. Информационные технологии обработки текста на естественном языке………...………………...…. | |
Лекция № 5. Программное обеспечение информационных технологий обработки текста на естественном языке …………………………………………….….. | |
Лекция № 6. Алгоритмы решения задач ………………………... | |
Лекция № 7. Компьютерные сети и Интернет | |
Лекция № 8. Информационные технологии в образовании | |
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………… |
Под влиянием научно-технического прогресса в середине XX века началась эпоха информатизации общества. Работа людей существенно стала зависеть от их информированности и способности эффективно использовать получаемую информацию.
|
|
В условиях гигантского роста знаний классические способы накопления, хранения, передачи и обработки информации уже не обеспечивали высокой производительности труда людей имеющих дело с информацией. Внедрение ЭВМ в различные сферы деятельности способствовало процессу информатизации общества.
Перевод основного запаса знаний в машиночитаемую форму и соответствующее переустройство сферы деятельности специалистов, работающих с информацией, превратили ее в самостоятельный фактор развития общества, а компьютерные средства – в техническую базу информационных технологий.
Воздействие научно-технического прогресса на филологические науки приводит с одной стороны к их индустриализации, а с другой к интеллектуализации. Взаимосвязь этих направлений является основной линией, определяющей современное развитие гуманитарного познания.
Информационные технологии, используемые в гуманитарных науках, содействуют изменению методологии их научного поиска, способа постижения истины. А навыки, приобретенные студентами-гуманитариями на занятиях по информационным технологиям, сближают их стиль мышления с естественнонаучным мышлением и способствуют выходу гуманитарного познания на новый качественный уровень.
Теоретические сведения, собранные в настоящем курсе лекций полностью соответствуют основным разделам базовой программы по дисциплине «Информационные технологии» для студентов специальностей «Английский язык. Немецкий язык», «Немецкий язык. Английский язык» и способствуют их успешной подготовке к практическим и лабораторным занятиям. Особое внимание уделяется теме «Информационные технологии в образовании», которая отражает межпредметные связи с педагогикой и методикой преподавания иностранных языков и необходима для профессиональной подготовки будущих преподавателей.
|
|
После каждой лекции студентам предлагаются контрольные вопросы, самостоятельная работа над которыми обеспечивает усвоение и закрепление изложенного материала. Курс лекций прошел успешную экспериментальную проверку на отделении иностранных языков филологического факультета УО «ВГУ им. П.М. Машерова».