Задачи, решаемые на уроке

1. Образовательные:

- обеспечение усвоения знаний теорий, законов, фактов.

- формирование специальных умений и навыков.

- Контроль за усвоением знаний.

- Формирование общеучебных умений и навыков

2. Воспитательные:

- формирование основных мировоззренческих идей.

- разрешение задач идейно-политического воспитания.

- трудовое воспитание и профессиональная ориентация.

- нравственное воспитание.

- эстетическое воспитание.

- физическое воспитание.

3. Развивающие:

- развитие интеллекта, воли, эмоций, воображения, памяти, внимания, основных мыслительных операций

- развитие умения выделять главное.

- развитие самостоятельности в мышлении и учебной деятельности.

- развитие речи, обогащение словарного запаса.

- развитие умения преодолевать трудности, воспитывать волю, способности и дарования.

- развитие эмоций, ориентирование в пространстве и времени.

- развитие точности различия цвета и света, овладение моторикой мелких мышц руки, умение управлять двигательными действиями, двигательной сноровкой и соразмерностью движений.

1) учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе основан на познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства и имеет идейно-воспита­тельную направленность;

2) каждый урок должен быть направлен на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к ак­тивной творческой деятельности; должен способствовать повы­шению политехнического образования школьников, готовить их к жизни, к общественно полезному труду. Ознакомление с про­изведениями русского дореволюционного, советского и зару­бежного искусства способствует более глубокому познанию дей­ствительности учащимися, активному формированию их миро­воззрения, идейных убеждений;

3) в процессе преподавания изобразительного искусства в школе — при изучении правил и законов искусства — нужно развивать творческую самостоятельность школьников;

4) с целью повышения эффективности учебно-воспитатель­ного процесса на уроках изобразительного искусства необхо­димо реализовать межпредметные связи изобразительного искусства и таких учебных предметов, как литература, му­зыка, труд, природоведение, география, черчение и др.;

5) воспитанию чувства патриотизма, гордости за свои народ способствует широкое использование в рисунках учащихся местных и национальных традиций изобразительного и декора­тивно-прикладного искусства, архитектуры. С этой целью в школах союзных и автономных республик, национальных округов в программу по изобразительному искусству вносятся изменения, позволяющие широко освещать местное народное искусство и современную живопись, графику и архитектуру;

6) эффективным средством развития художественных спо­собностей детей, воспитания их эмоциональной отзывчивости должны быть графические и живописные упражнения, проводи­мые в 1-9 классах;

7) каждый урок изобразительного искусства должен про­буждать у школьников чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к Родине, труду;

8) все виды занятий в процессе обучения должны быть взаи­мосвязаны и проводиться в течение учебного года с учетом осо­бенностей времени года, знаменательных дат, интересов уча­щихся, межпредметных связей и местных условий школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: