1. Образовательные:
- обеспечение усвоения знаний теорий, законов, фактов.
- формирование специальных умений и навыков.
- Контроль за усвоением знаний.
- Формирование общеучебных умений и навыков
2. Воспитательные:
- формирование основных мировоззренческих идей.
- разрешение задач идейно-политического воспитания.
- трудовое воспитание и профессиональная ориентация.
- нравственное воспитание.
- эстетическое воспитание.
- физическое воспитание.
3. Развивающие:
- развитие интеллекта, воли, эмоций, воображения, памяти, внимания, основных мыслительных операций
- развитие умения выделять главное.
- развитие самостоятельности в мышлении и учебной деятельности.
- развитие речи, обогащение словарного запаса.
- развитие умения преодолевать трудности, воспитывать волю, способности и дарования.
- развитие эмоций, ориентирование в пространстве и времени.
- развитие точности различия цвета и света, овладение моторикой мелких мышц руки, умение управлять двигательными действиями, двигательной сноровкой и соразмерностью движений.
|
|
1) учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе основан на познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства и имеет идейно-воспитательную направленность;
2) каждый урок должен быть направлен на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной творческой деятельности; должен способствовать повышению политехнического образования школьников, готовить их к жизни, к общественно полезному труду. Ознакомление с произведениями русского дореволюционного, советского и зарубежного искусства способствует более глубокому познанию действительности учащимися, активному формированию их мировоззрения, идейных убеждений;
3) в процессе преподавания изобразительного искусства в школе — при изучении правил и законов искусства — нужно развивать творческую самостоятельность школьников;
4) с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на уроках изобразительного искусства необходимо реализовать межпредметные связи изобразительного искусства и таких учебных предметов, как литература, музыка, труд, природоведение, география, черчение и др.;
5) воспитанию чувства патриотизма, гордости за свои народ способствует широкое использование в рисунках учащихся местных и национальных традиций изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры. С этой целью в школах союзных и автономных республик, национальных округов в программу по изобразительному искусству вносятся изменения, позволяющие широко освещать местное народное искусство и современную живопись, графику и архитектуру;
|
|
6) эффективным средством развития художественных способностей детей, воспитания их эмоциональной отзывчивости должны быть графические и живописные упражнения, проводимые в 1-9 классах;
7) каждый урок изобразительного искусства должен пробуждать у школьников чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к Родине, труду;
8) все виды занятий в процессе обучения должны быть взаимосвязаны и проводиться в течение учебного года с учетом особенностей времени года, знаменательных дат, интересов учащихся, межпредметных связей и местных условий школы.