Содержание функции установления коммуникаций
Тема 4.2. Функция установления коммуникаций
Инструментарий разработки управленческих решений
Инструменты менеджмента – совокупность приемов осуществления управленческой деятельности.
Существуют:
Ø Приемы выполнения общих функций менеджмента (методы формирования целей, методы планирования, методы контроля и т.п.),
Ø Приемы подготовки, обоснования, выбора и реализации управленческих решений,
Ø Приемы коммуникаций,
Ø Приемы мотивирования
Ø Приемы делегирования полномочий.
Приемы подготовки и обоснования решений:
Ø Стандартные правила, инструкции
Ø Матрица БКГ
Ø SWOT – анализ (анализ ССВУ)
Ø Математические моделирование
Ø Системный анализ (дерево целей, дерево решений)
Ø Методы активизации интуиции (мозговая атака, эвристические приемы)
Приемы выбора решений:
Ø Скоринговые системы оценки (построение шкал, лепестковых диаграмм и т.п.)
|
|
Ø Экспертиза
Ø Экономические расчеты
Ø Интуитивные подходы
Приемы реализации решений:
Ø Приказы, распоряжения
Ø Нормы и нормативы
Ø Наказания
Ø Системы материального стимулирования
Ø Бюджетирование подразделений
Ø Системы и приемы нематериального стимулирования
Ø Формирование позитивной корпоративной культуры
Приемы коммуникации
Ø Выстраивание формальных систем коммуникации
Ø Выстраивание неформальных систем коммуникации
Ø Автоматизация коммуникаций на базе IT-технологий
Приемы мотивирования
Ø Разработка систем материального стимулирования: оценки личного вклада, оценки коллективных результатов
Ø Использование нематериального стимулирования: похвала, публичное обозначение профессионального статуса, наделение ответственностью, демонстрация доверия
Ø Предоставление права экономической самостоятельности, бюджетирование
Приемы делегирования полномочий
Ø принцип единоначалия
Ø Анализ нормы управляемости
Ø Обеспечение принципа соответствия
Ø Разработка должностных инструкций
Функция установления коммуникаций представляет собой действие по установлению устойчивой информационной связи между участниками процесса управления.
Целями установления коммуникаций являются:
Ø Организация информационного обмена
Ø Установление взаимосвязи между людьми в организации
Ø Формулирование общих взглядов на внутреннюю среду организации
Ø Организация совместной работы
Виды коммуникаций:
Ø Горизонтальная
|
|
Ø Вертикальная (восходящая и нисходящая)
Ø Формальная
Ø Неформальная
Вербальная коммуникация: с помощью слов (устная или письменная)
Невербальная коммуникация: условные обозначения, мимика, жесты, одежда, телодвижения.
Формы коммуникации:
Ø Письменная
Ø Устная
Ø Визуальная (условные обозначения, «не курить», «цветы не рвать», «вход воспрещен»)
Ø Электронная (интранет, интернет)