Тема 7.1. Эффективность менеджмента
Раздел 7. Эффективность менеджмента
Методы разрешения конфликтов
Способы предупреждения конфликтов
Тема 6.2. Способы предупреждения конфликтов и методы их разрешения
Причины конфликтов
Конфликт. Виды конфликтов
Тема 6.1. Конфликты в коллективе
Раздел 6. Конфликтность
Приверженность предпочтительнее подчинения.
Конфликт – столкновение в сфере общения, вызванное противоречивыми целями, установками, поведением людей. Конфликт имеет две или более сторон.
Бывают:
Ø Межличностные конфликты
Ø Конфликты между личностью и группой
Ø Межгрупповые конфликты
Ø Препятствия в трудовой деятельности (плохие условия труда и отдыха, затянувшийся ремонт, несвоевременная поставка, недостоверность или отсутствие информации)
Ø Препятствия в достижении личных целей (выгодная-невыгодная работа, отпуск в феврале, отказ в повышении зарплаты, успехи конкурента, споры из-за ответственности и обязанностей)
|
|
Ø Противоречия в поведении, взглядах, манерах, привычках (несовместимость характеров, различия в возрасте, в воспитании, политические разногласия, мировоззренческие разногласия)
Ø Противоречия между руководителем и подчиненными (несоответствие стиля руководства, неумелое руководство)
Ø Создание хороших условий деятельности, четкое распределение функций, прав, ответственности, согласование интересов
Ø Выявление потребностей работников и создание условий для максимального их удовлетворения
Ø Формирование рабочих групп с учетом личной совместимости, применение адекватного стиля руководства
Ø Своевременное обнаружение противоречий и разногласий и их разрешение на основе переговоров.
Методы разрешения конфликтов делятся на структурные и межличностные.
Структурные:
Ø Разъяснение требований к работе
Ø Координация и интеграция (применение власти)
Ø Ориентирование на цели организации
Ø Разработка специальных систем вознаграждения
Межличностные:
Ø Уклонение. Уход от конфликта
Ø Сглаживание. Ставка на групповую солидарность
Ø Принуждение. Законная власть, шантаж, запугивание
Ø Компромисс.
Ø Решение проблемы.
Эффективность – универсальная характеристика результативности любой деятельности. Измеряется соотношением результата к затратам на его получение.
Эффективность менеджмента проявляется через результативность деятельности объекта управления.
|
|
Результаты деятельности могут измеряться различными показателями: рентабельность, объем производства, объем прибыли, объем продаж, степень захвата рынка, повышение качества продукции и услуг, снижение трудоемкости, сокращение расхода ресурсов и т.д.
В зарубежной практике используются следующие показатели эффективности менеджмента:
1. Эффективность производства (operations performance) - объем продукции, деленный на суммарные затраты ресурсов организации
2. Эффективность организации (effectiveness) – степень приближения организации к поставленной цели