Состав прикладных задач
Состав прикладных задач формируется на основе рациональных технологий деятельности Компании, которые представлены в функционально-информационных моделях.
Функционально-информационные модели представляют собой иерархическую структуру функций, связанных между собой с помощью интерфейсных дуг (см. рисунок 16.2).
Моделирование выполняется по принципу “сверху-вниз”. Первые диаграммы модели описывают наиболее общие функции, которые постепенно декомпозируются вплоть до самого “нижнего” уровня “элементарных” функций.
В качестве примера можно привести прикладные задачи по базовой технологии поставки оборудования. К ним относятся:
· учет клиентов компании (поддержание справочника клиентов в актуальном состоянии);
· учет оборудования и его спецификаций (поддержание справочника оборудования в актуальном состоянии);
· подготовка прайс-листов на оборудование;
· учет заявок на закупку оборудования;
· подготовка коммерческих предложений;
· поддержка процесса согласования с клиентом предмета сделки;
· формирование, учет и контроль исполнения бизнес-плана на поставку оборудования;
· формирование, учет и контроль схемы оплаты за оборудование;
· формирование схемы линии (перечень требуемого оборудования);
· формирование, учет и контроль состояний договоров (приложений) на поставку, производство, сертификацию, доставку и страхование оборудования;
· обеспечение расчетов с клиентами компании;
· учет информации и документов по этапам поставки оборудования (заказ оборудования, производство, сертификация, страхование, доставка, монтаж, наладка, сдача в эксплуатацию и обучение персонала заказчика выпуску на нем продукции);
· учет платежей клиентов компании;
· поддержка процесса гарантийного обслуживания;
· подготовка материалов, поддерживающих процесс обучения;
· поддержка документооборота между автоматизированными рабочими местами должностных лиц.
Интегрированная информационная система Компании представляет собой разветвленную сеть, объединяющую локальные и удаленные рабочие места пользователей.
Концептуальная структура ИИС Компании приведена на Рисунок 16.3.
Рисунок 16.3 - Концептуальная структура ИИС Компании
Основными элементами ИИС являются:
· локальная вычислительная сеть (ЛВС) центрального офиса Компании;
· ЛВС филиала;
· интегрированная база данных.
Локальная вычислительная сеть центрального офиса Компании и филиала реализуется на основе архитектуры “клиент/сервер”, объединяющей автоматизированные рабочие места сотрудников служб и подразделений.
Группы автоматизированных рабочих мест (АРМ) выделяются по функциональному признаку, с учетом выполнения выделенных базовых, общих и перспективных бизнес-процессов, перспективной организационной структуры Компании, и ориентируются на дерево функций перспективной деятельности.
Состав АРМ перспективной ИИС Компании имеет следующий вид:
АРМ руководителя:
· АРМ директора;
· АРМ заместителей директора (начальников служб);
АРМ коммерческой службы:
· АРМ группы оборудования;
· АРМ группы пищевых добавок;
· АРМ группы упаковки;
· АРМ отдела продуктов питания;
· АРМ группы ВЭС и растаможивания;
АРМ технической службы:
· АРМ группы ТУ и патентов;
· АРМ группы сертификации;
· АРМ группы рекламы и маркетинга;
АРМ финансовой службы:
· АРМ бухгалтера;
· АРМ финансового отдела;
· АРМ экономического отдела;
АРМ службы обеспечения:
· АРМ юриста;
· АРМ специалиста по работе с персоналом;
· АРМ общего отдела;
· АРМ отдела безопасности;
· АРМ отдела информатизации;
АРМ службы логистики:
· АРМ службы клиентов;
· АРМ транспортного отдела;
· АРМ склада;
АРМ службы производства:
· АРМ службы технического обслуживания;
· АРМ группы строительства;
· АРМ производственного отдела;
· АРМ группы качества продукции.