Концептуальная модель ИИС

Состав прикладных задач

Состав прикладных задач формируется на основе рациональных технологий деятельности Компании, которые представлены в функционально-информационных моделях.

Функционально-информационные модели представляют собой иерархическую структуру функций, связанных между собой с помощью интерфейсных дуг (см. рисунок 16.2).

Моделирование выполняется по принципу “сверху-вниз”. Первые диаграммы модели описывают наиболее общие функции, которые постепенно декомпозируются вплоть до самого “нижнего” уровня “элементарных” функций.

В качестве примера можно привести прикладные задачи по базовой технологии поставки оборудования. К ним относятся:

· учет клиентов компании (поддержание справочника клиентов в актуальном состоянии);

· учет оборудования и его спецификаций (поддержание справочника оборудования в актуальном состоянии);

· подготовка прайс-листов на оборудование;

· учет заявок на закупку оборудования;

· подготовка коммерческих предложений;

· поддержка процесса согласования с клиентом предмета сделки;

· формирование, учет и контроль исполнения бизнес-плана на поставку оборудования;

· формирование, учет и контроль схемы оплаты за оборудование;

· формирование схемы линии (перечень требуемого оборудования);

· формирование, учет и контроль состояний договоров (приложений) на поставку, производство, сертификацию, доставку и страхование оборудования;

· обеспечение расчетов с клиентами компании;

· учет информации и документов по этапам поставки оборудования (заказ оборудования, производство, сертификация, страхование, доставка, монтаж, наладка, сдача в эксплуатацию и обучение персонала заказчика выпуску на нем продукции);

· учет платежей клиентов компании;

· поддержка процесса гарантийного обслуживания;

· подготовка материалов, поддерживающих процесс обучения;

· поддержка документооборота между автоматизированными рабочими местами должностных лиц.

Интегрированная информационная система Компании представляет собой разветвленную сеть, объединяющую локальные и удаленные рабочие места пользователей.

 
 

Концептуальная структура ИИС Компании приведена на Рисунок 16.3.

Рисунок 16.3 - Концептуальная структура ИИС Компании

Основными элементами ИИС являются:

· локальная вычислительная сеть (ЛВС) центрального офиса Компании;

· ЛВС филиала;

· интегрированная база данных.

Локальная вычислительная сеть центрального офиса Компании и филиала реализуется на основе архитектуры “клиент/сервер”, объединяющей автоматизированные рабочие места сотрудников служб и подразделений.

Группы автоматизированных рабочих мест (АРМ) выделяются по функциональному признаку, с учетом выполнения выделенных базовых, общих и перспективных бизнес-процессов, перспективной организационной структуры Компании, и ориентируются на дерево функций перспективной деятельности.

Состав АРМ перспективной ИИС Компании имеет следующий вид:

АРМ руководителя:

· АРМ директора;

· АРМ заместителей директора (начальников служб);

АРМ коммерческой службы:

· АРМ группы оборудования;

· АРМ группы пищевых добавок;

· АРМ группы упаковки;

· АРМ отдела продуктов питания;

· АРМ группы ВЭС и растаможивания;

АРМ технической службы:

· АРМ группы ТУ и патентов;

· АРМ группы сертификации;

· АРМ группы рекламы и маркетинга;

АРМ финансовой службы:

· АРМ бухгалтера;

· АРМ финансового отдела;

· АРМ экономического отдела;

АРМ службы обеспечения:

· АРМ юриста;

· АРМ специалиста по работе с персоналом;

· АРМ общего отдела;

· АРМ отдела безопасности;

· АРМ отдела информатизации;

АРМ службы логистики:

· АРМ службы клиентов;

· АРМ транспортного отдела;

· АРМ склада;

АРМ службы производства:

· АРМ службы технического обслуживания;

· АРМ группы строительства;

· АРМ производственного отдела;

· АРМ группы качества продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: