Корпус котла, коллекторы и поверхности нагрева

.1. При контроле коллекторов и барабанов необходимо ус­тановить характер и глубину коррозионных поражений отдель­ных элементов и обследовать места возможных появлений трещин, обратив особое внимание на трубные доски, сварные швы, места приварки штуцеров и отфланцовки. В местах, наиболее поражен­ных коррозией, замерить глубину язвин свинцовыми оттисками.

Трещины в любых местах коллекторов, барабанов, крышках горловин не допускаются. Способы выведения и заварки трещин во всех случаях являются предметом специального рассмотрения Регистром.

.2. При контроле состояния труб необходимо установить ха­рактер деформаций, наличие выпучин, трещин, коррозионных разъеданий и неплотностей в местах вальцовки и сварки; все ис­парительные трубы следует проверить пропусканием калиброван­ных шаров диаметром 0,9 внутреннего диаметра проверяемой трубы (для труб с малым радиусом гиба — 0,85 внутреннего диа­метра трубы).

По требованию Регистра должны быть вырезаны образ­цы труб из разных частей котла для контроля величины износа, а также производства металлографических исследований.

.3. Пропуски в вальцовочных соединениях труб надлежит устранять подвальцовкой, если толщина стенки не менее 70% от первоначальной; при толщине стенки меньше 70% от первона­чальной трубу необходимо заглушить или заменить.

Глушение труб следует производить постановкой с обоих кон­цов глухих пробок. Концы труб изнутри перед запрессовкой заглу­шек следует зачистить до металла. При глушении целых испари­тельных труб необходимо в их стенках выполнить отверстия.

.4. Котельные трубы, имеющие провисание или погнутость вследствие перегрева, подлежат замене при стрелке прогиба, пре­вышающей 2 диаметра трубы. Величина провисания прямых труб допускается до 1% длины при отсутствии пропусков в вальцовоч­ных соединениях. Трубы с меньшей стрелкой прогиба оставляются без замены, если наименьшее расстояние между трубами в местах изгибов составляет не менее половины размера межтрубного мос­тика и при этом не нарушено вальцовочное соединение.

Правка труб в котле для устранения провисания запрещается.

.5. При контроле бочек, жаровых труб и огневых камер сле­дует выполнять указания п..1, а также установить величины проседания жаровых труб, выпучин стен огневых камер, наличие трещин и неплотностей в заклепочных швах и связях.

.6. При контроле дымогарных труб и связей необходимо установить характер разъеданий и неплотностей в местах валь­цовки и сварки, степень износа труб и связей.

.7. При выполнении ремонтных работ не допускаются тре­щины всех видов и направлений в сварных швах, по линии сплавления и в околошовной зоне основного металла, в том числе и мик­ротрещины, выявленные при микроисследовании. При последую­щем гидравлическом испытании не допускается появление «росы» и «слез».

Дефектные участки должны быть вырублены и вновь заварены.

.8. Незначительные пропуски заклепочных швов и коротких связей на резьбе должны устраняться чеканкой. Чеканку разре­шается производить только при давлении в котле, не превышаю­щем атмосферное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: