ЗАПОЛНЕННОЙ ХЛАДОНОМ
ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ СИСТЕМЫ,
.9.1. Проверке на герметичность подлежит вся хладоновая система со всеми аппаратами, механизмами, приборами, трубопроводами, в которых находится хладон под давлением, превышающим 50 кПа (0,5 кгс/см2) (избыточным), вне зависимости от того, работает установка или нет.
.9.2. Герметичность систем проверяется:
.1. но следам масла или окрашивающего препарата;
.2. электронным течеискателем или галоидной лампой;
.3. путем обмыливания испытываемых участков мыльным раствором с добавкой глицерина.
.9.3. Работы с применением галоидной лампы и электронного течеискателя допускается проводить под ответственность старшего (главного) механика, который должен поставить в известность вахтенного помощника капитана.
При этом необходимо:
.1. до начала работы тщательно провентилировать помещение;
.2. выполнить требования Правил пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах и береговых объектах.
.9.4. Для определения мест утечек из хладоновой системы по следам масла необходимо при обнаружении следов масла обтереть место подтеков чистой ветошью, смоченной растворителем для обезжиривания. Повторное появление следов масла в указанном месте свидетельствует о наличии неплотности в хладоновой системе.
.9.5. Для проверки герметичности теплообменных аппаратов необходимо удалить из них рассол или охлаждающую воду, вскрыть пробки и ввести конец шланга галоидного течеискателя внутрь охлаждающей водяной или рассольной полости. При обнаружении в указанных полостях паров хладона необходимо снять крышки конденсатора или испарителя и произвести более тщательную проверку галоидным течеискателем и путем обмыливания подозреваемых мест мыльным раствором с добавкой глицерина.
.9.6. Разборку той или иной части системы (механизма, аппарата, трубопровода и т. п.) для устранения обнаруженного пропуска, смены прокладок, частичную или полную смену набивки производят, предварительно отсосав хладон из поврежденного участка и отключив его от остальной системы.
.10.1. Испытания холодильной установки после ее монтажа или ремонта производятся по специальном программе, согласованной с заказчиком и одобренной Регистром (для поднадзорных установок).
.10.2. Во время испытании тепловая нагрузка должна соответствовать спецификационной, при этом проверяются как вся установка в целом, так и отдельные механизмы и устройства, работающие на охлаждаемые помещения.
.10.3. В период испытании проверяются:
.1. правильность наполнения систем хладоном и рассолом, а также концентрация рассола;
.2. отсутствие пропуска хладона и рассола из систем;
.3. работа компрессоров, аппаратов, насосов, систем автоматического и ручного регулирования холодопроизводительности компрессоров, а также работа систем хладагента, рассольной, охлаждающей воды, системы аварийного выпуска хладона и воздуха;
.4. работа системы вентиляции и кондиционирования, включая вентиляторы; состояние воздуховодов, задвижек и пожарных заслонок всех видов, фильтрующих элементов и правильность распределения воздуха;
.5. работа приборов автоматического управления и регулирования, контроля и сигнализации, защитной автоматики и правильность их регулировки и настройки;
.6. работа приборов дистанционного управления и контроля;
.7. возможность обеспечения требуемых рабочих параметров установки и соответствие их спецификационным;
.8. эффективность работы системы для снятия снеговой «шубы» с охлаждающих приборов и систем аварийной вентиляции;
.9. отсутствие вибрации механизмов, аппаратов и трубопроводов.
.10.4. Пробную работу системы кондиционирования воздуха рекомендуется осуществлять при искусственно созданных условиях, приближающихся к действительным, для чего при температуре наружного воздуха ниже 30°С рекомендуется на время пробной работы в систему кондиционирования включать систему подогрева воздуха, при этом воздух к охладителям должен поступать с температурой 40—50°С, а давление конденсации поддерживаться в пределах 0,6—0,8 МПа (6—8 кгс/см2).
.10.5. При испытании холодильных установок малой производительности, поставляемых промышленностью и эксплуатируемых без контрольных приборов, необходимо:
.1. временно установить манометры на всасывающей стороне компрессора со шкалой 0,6 МПа (6 кгс/см2), па нагнетательной стороне — до 1,0 МПа (10 кгс/см2) для установок, работающих па хладоне-12, и 0,6 (6) и 2,5 (25) МПа (кгс/см2) соответственно — на хладоне-22;
.2. проверить герметичность системы хладона;
.3. пустить компрессор на автоматическую работу, отрегулировать установку, по истечении 8 часов нормальной работы компрессор остановить, снять временно установленные для регулировки манометры.