Техническое обслуживание газотурбинных установок.
.1.1 Нормативная периодичность ТО ГГТА определяется утвержденными судовладельцем ПГТО, инструкцией по ТО (ИТО) заводов-изготовителей сборочных единиц агрегата.
.1.2 Нормативные сроки между ТО ГГТА могут быть изменены судовладельцем и зависимости от технического состояния и условий эксплуатации агрегата.
.1.3 Выявленные в процессе ТЭ неисправности ГГТА, дефекты отдельных деталей и сборочных единиц подлежат немедленному устранению. В случае невозможности устранения выявленной неисправности или дефекта немедленно, необходимо эту неисправность пли дефект устранить при первой возможности.
.1.4 Все операции по ТО и устранению неисправностей необходимо производить только на остановленном ГТД.
.1.5 При проведении осмотров и ТО необходимо использовать только штатные приспособления и исправный инструмент.
.1.6 При осмотре проточной части ГТД через шахту забора воздуха необходимо предусмотреть мероприятия, исключающие проворачивание, холодную прокрутку или пуск ГТД.
|
|
.1.7 При вскрытии проточной части ГТД и крышек редукторов необходимо соблюдать требования, исключающие попадание посторонних предметов в проточную часть ГТД и внутренние полости редукторов.
.1.8 При вскрытии подшипников, редукторов, узлов и агрегатов средств автоматизации необходимо соблюдать безукоризненную чистоту. Жидкости для промывки деталей не должны содержать механических примесей.
.1.9 При выполнении ТО необходимо особо оберегать от ударов и повреждений роторы компрессоров и турбин, лабиринтные уплотнения, валы, подшипники, зубья шестерен, колес и шлицевых соединений.
.1.10 В связи с высокими температурными и динамическими нагрузками ряд деталей и сборочных единиц ГТД подлежат замене при выработке установленного формуляром срока. Перечень таких деталей и сборочных единиц приводится в формулярах ГГТА.
.1.11 При замене ответственных деталей, крепежа, сборочных единиц, прокладочных и уплотнительных материалов необходимо строго контролировать соответствие применяемых материалов требованиям инструкции по ТО, а полученных для установки на ГГТА деталей и сборочных единиц - требованиям чертежей и технических условий.
.1.12 Ответственные детали ГГТА необходимо проверять неразрушающими методами контроля. Для агрегата каждого типа номенклатура деталей, периодичность и виды неразрушающего контроля устанавливаются заводом-изготовителем или судовладельцем.
.1.13 При сборке или ТО редукторов и ГТД необходимо проверять центровку валов. Если величина расцентровки превышает установленный допуск, необходимо произвести их центровку.
|
|
.1.14 Зубчатые зацепления необходимо собирать по маркам, если числа зубьев шестерни и колеса имеют общий делитель.
.1.15 При производстве замеров зазоров роторы ГТД и валы зубчатых передач необходимо всегда устанавливать в одно и то же радиальное и осевое положение, указанное в инструкции завода-строителя или судовладельца. При замерах зазоров валы не должны зависать на зубьях зацеплений и соединительных муфтах.
.1.16 При проведении электросварочных работ на ГГТА запрещается проворачивание валов ГГД и редуктора. Роторы компрессоров и турбин должны иметь падежное электрическое соединение с корпусом ГТД при помощи специальных приспособлений, а редуктор и ГТД с фундаментом при помощи кабеля.
.1.17 По окончании осмотров и ТО необходимо удалять с наружных поверхностей ГГТА посторонние предметы, топливо, масло и другие жидкости. Разрушенные или пришедшие в негодность участки термоизоляции должны быть восстановлены.
.1.18 Решение сложных технических вопросов, связанных с заменой или оставлением в работе ответственных деталей, имеющих дефекты, повреждения или выработавших установленный формуляром срок службы, оформляются актом, утверждаемым судовладельцем. К таким вопросам относятся:
а) пожоги направляющих и рабочих лопаток турбин;
б) ремонт или замена ротора, имеющего остаточный прогиб, дефекты лопаточного аппарата, дисков;
в) изменение радиальных или осевых зазоров в проточной части в связи с имевшими место задеваниями или короблением;
г) ремонт или замена соплового аппарата и диафрагм;
д) пожоги и коробления камер сгорания;
е) повреждения уплотнений;
ж) ремонт или замена шестерен, колес, валов, соединительных муфт, муфт включения;
з) повреждения коробок приводов и корпусов ГТД;
и) неисправности подшипников;
к) продление эксплуатации частично изношенных деталей с соответствующим ограничением мощности ГТД.