Пневматический тормоз

АВТОТОРМОЗА

Согласно требованиям ПТЭ подвижной состав железных дорог должен быть оборудован автотормозами. Это значит, что в пути следования при разрыве тормозной магистрали (саморасцеп вагонов, разъединение тормозных рукавов, повреждение тормозной магистрали) происходит самоторможение разъединившихся частей поезда.

Рабочим элементом в автотормозах является воздух, находящийся в тормозной магистрали и других частях тормоза.

Пассажирские вагоны (поезда) оборудованы следующими видами тормозов:

1. Пневматический тормоз (ПТ).

2. Электропневматический тормоз (ЭПТ) – главный тормоз.

3. Ручной тормоз.

Управление ПТ и ЭПТ производит машинист.

Тормоз предназначен для снижения скорости подвижной единицы, поезда вплоть до остановки.

ВИДЫ ТОРМОЖЕНИЯ:

1. служебное (может быть ступенчатым) - служит для снижения скорости поезда в пути следования. Нормальный выход штока поршня тормозного цилиндра при первой ступени 80-120мм.

2. полное служебное – торможение до полной остановки поезда. Нормальный выход штока поршня тормозного цилиндра 130-160мм

3. экстренное - служит для ускоренной остановки поезда в случаях, угрожающих безопасности движения.

Проводник вагона должен различать виды торможения для определенных действий в некоторых случаях (ст. 3.20 Инструкции).

Пневматический тормоз (ПТ) состоит из следующих узлов:

I.приборы питания (на локомотивах):

1) компрессоры (1) - для выработки воздуха

2) главные резервуары (2) - для накопления воздуха (7-9 атмосфер)

II. приборы управления (на локомотивах):

1) краны машиниста усл. № 395 (4) – для управления тормозами поезда

2) кран вспомогательного тормоза – для управления тормозами самого локомотива

III. приборы торможения (на локомотиве и на вагонах):

1) воздухораспределители усл. № 292 (8)

2) тормозной цилиндр (11) (поршень со штоком и пружина)

3) запасной резервуара (9)

IV. воздухопровод и арматура:

1) тормозная магистраль (6)

2) краны:

- концевые краны (5) – расположены по концам тормозной магистрали; ручка с двумя положениями: поперек тормозной магистрали – закрытое, вдоль – открытое;

- краны экстренного торможения (стоп-краны) (15) - находятся внутри вагона, не менее 4-х штук, расположены на отводе от тормозной магистрали. Имеют ручку с двумя положениями: вдоль трубы вверх – Закрыт, опущена вниз – Открытое положение. Данным положением в головке стоп-крана открываются 7 или 8 отверстий в зависимости от типа стоп-крана.

Порядок срыва «стоп-крана»: рукой медленным движением ручка из верхнего положения переводится в нижнее положение для открытия всех отверстий и выпуска через них воздуха.

Закрытие стоп-крана производится после полной остановки поезда и установления красного сигнала в сторону машиниста.

Каждый стоп-кран должен быть опломбирован в пунктах формирования перед отправлением поезда, а пути следования при срыве стоп-крана ЛНП составляет акт, потом пломбирует стоп-кран.

- разобщительный кран (7) – установлен на отводе (трубе) от тормозной магистрали к воздухораспределителю. Ручка имеет два положения: вдоль трубы – Кран открыт, поперек трубы – Кран закрыт.

Разобщительный кран служит для выключения тормоза вагона. Выключать его имеет право только ЛНП. При выключении тормоза вагона в обязательном порядке нужно выпустить воздух из запасного резервуара до нуля.

- выпускной клапан (10) - на корпусе запасного резервуара или на трубе, подходящей к запасному резервуар. Служит для выпуска воздуха из запасного резервуара. От выпускного клапана на боковые стенки вагона установлены поводки, состоящие из отдельных звеньев проволоки. Поводок также имеется внутри вагона от данного клапана.

Для выпуска воздуха нужно потянуть поводок на себя и держать его до полного выпуска воздуха.

3) соединительные рукава являются продолжением тормозной магистрали, на них расположены концевые краны (5) (соединение резьбовое), имеют специальные головки для соединения тормозных магистралей вагонов друг с другом.

4) пылеловки.

V. Тормозная рычажная передача (ТРП) подразделяется на:

а) тормозная рычажная передача тележек (13) :

- тормозные тяги - 2шт., вертикальные и распорные рычаги, траверсы, тормозные башмаки и колодки (12), чеки, подвески тормозных башмаков, соединительные элементы, предохранительные скобы траверс;

б) тормозная рычажная передача на раме вагона: тормозные тяги - 2шт., горизонтальные рычаги, поддерживающие скобы, распорный рычаг, соединительные элементы(шайба, валик, шплинт).

ТРП на раме вагона соединяется с ТРП тележки продольными тягами.

Горизонтальные рычаги:

1) расположен на задней стенке тормозного цилиндра на кронштейне, к которому соединяется один конец рычага, второй конец соединяется тормозной тягой, направленной в одну сторону тележки;

2) расположен с передней стороны тормозного цилиндра, один конец соединен со штоком тормозного цилиндра, второй – с авторегулятором и далее с тормозной тягой, направленной в сторону другой тележки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: