К письменной коммуникации прибегают к необходимости:
1. Сохранить запись сообщения;
2. Пояснить сложный вопрос (техническое задание, обоснование);
3. Передать важную или официальную информацию;
4. Отправить одно и то же сообщение нескольким людям;
5. Письменная коммуникация - это, прежде всего, документальное фиксирование информации;
6. Письменная коммуникация позволяет планировать, отбирать и правильно оформлять ваши мысли;
7. Одно из средств передачи конфиденциальной информации;
8. Можно четко сформулировать и согласовать определенные договорные условия;
9. Позволяет поддерживать деловые и личные отношения;
10. Благодаря ей остается информационный след.
По сравнению с современными коммуникационными каналами письменное общение обладает недостатками:
1. Однонаправленность (должна быть точность и ясность изложения мысли);
2. Затраты времени и средств;
3. Задержки во времени между отправкой и получением.
Письменным путем передают:
1. фактические данные,
2. идеи,
3. мнения,
4. утверждения,
5. эмоции,
6. мотивация.
Основные виды письменной коммуникации:
1. Деловые письма;
2. Отчеты;
3. Докладные записки;
4. Приказы;
5. Инструкции;
6. Договора;
7. Распоряжения.
Официальные приглашения на юбилей компании должны быть в конверте. Электронная почта - официальный канал.
Барьеры письменных коммуникаций:
1. Смысловые;
2. Организационные (могут быть связаны с авторитетом, статусом личности);
3. Межличностные (могут быть обусловлены системой ценностей, негативными установками);
4. Индивидуальные (физиологические и психологические);
5. Социальные и культурные;
6. Экономические;
7. Географические;
8. Временные;
9. Барьеры каналов и средств распространения информации.
Неуместно использовать профессиональный жаргон. В устной речи очень часто используются слова с указательным значением ("туда"). Не используются в письменной речи: Перебросить, сдать, отнести, сделать, показать, ну, вот, туда же, должно быть, может, вроде того, по сути дела, если сказать откровенно.
Общение:
1. Строго официальное (протоколирование);
2. Официальное;
3. Неофициальное.
Люди с невысокой речевой культурой используют такие слова, как наехать, кинуть, беспредел, бабки, разборки и т.д.
КРУ – Контрольно-ревизионное управление.
Обороты в письменной речи:
1. Поступать сообразно правилам, требованиям с чем-то;
2. Действовать согласно закону, приказу с чем-то;
3. Действия по недопущению срыва графика работ.
4. Работа по укреплению производственной дисциплины;
5. Пропуск дополнения: изложение мнения о фактах.
Синтаксические нормы в письменной речи никто не отменял.