Тема 4. Письменные коммуникации

К письменной коммуникации прибегают к необходимости:

1. Сохранить запись сообщения;

2. Пояснить сложный вопрос (техническое задание, обоснование);

3. Передать важную или официальную информацию;

4. Отправить одно и то же сообщение нескольким людям;

5. Письменная коммуникация - это, прежде всего, документальное фиксирование информации;

6. Письменная коммуникация позволяет планировать, отбирать и правильно оформлять ваши мысли;

7. Одно из средств передачи конфиденциальной информации;

8. Можно четко сформулировать и согласовать определенные договорные условия;

9. Позволяет поддерживать деловые и личные отношения;

10. Благодаря ей остается информационный след.

По сравнению с современными коммуникационными каналами письменное общение обладает недостатками:

1. Однонаправленность (должна быть точность и ясность изложения мысли);

2. Затраты времени и средств;

3. Задержки во времени между отправкой и получением.

Письменным путем передают:

1. фактические данные,

2. идеи,

3. мнения,

4. утверждения,

5. эмоции,

6. мотивация.

Основные виды письменной коммуникации:

1. Деловые письма;

2. Отчеты;

3. Докладные записки;

4. Приказы;

5. Инструкции;

6. Договора;

7. Распоряжения.

Официальные приглашения на юбилей компании должны быть в конверте. Электронная почта - официальный канал.

Барьеры письменных коммуникаций:

1. Смысловые;

2. Организационные (могут быть связаны с авторитетом, статусом личности);

3. Межличностные (могут быть обусловлены системой ценностей, негативными установками);

4. Индивидуальные (физиологические и психологические);

5. Социальные и культурные;

6. Экономические;

7. Географические;

8. Временные;

9. Барьеры каналов и средств распространения информации.

Неуместно использовать профессиональный жаргон. В устной речи очень часто используются слова с указательным значением ("туда"). Не используются в письменной речи: Перебросить, сдать, отнести, сделать, показать, ну, вот, туда же, должно быть, может, вроде того, по сути дела, если сказать откровенно.

Общение:

1. Строго официальное (протоколирование);

2. Официальное;

3. Неофициальное.

Люди с невысокой речевой культурой используют такие слова, как наехать, кинуть, беспредел, бабки, разборки и т.д.

КРУ – Контрольно-ревизионное управление.

Обороты в письменной речи:

1. Поступать сообразно правилам, требованиям с чем-то;

2. Действовать согласно закону, приказу с чем-то;

3. Действия по недопущению срыва графика работ.

4. Работа по укреплению производственной дисциплины;

5. Пропуск дополнения: изложение мнения о фактах.

Синтаксические нормы в письменной речи никто не отменял.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: