Тема 6. Управленческие коммуникации

Управленческие коммуникации - совокупность информационных связей между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали (внутренняя среда) и с внешней общественной средой.

Имеют субъективирую и объективную сторону.

Объективная сторона обусловлена системой официальных отношений (служебных), статусом, рядом документов: инструкции, акты, правила.

Субъективная сторона - это сознательное отношение людей друг к другу. Основано на индивидуальности.

Виды:

1. По месту возникновения:

- внешние (СМИ);

- внутренние;

2. По направленности:

- горизонтальные (между структурными подразделениями, между руководителями одинакового ранга);

- вертикальные (восходящие, нисходящие, руководитель - подчиненный, руководитель - коллектив);

3. По способу возникновения:

- формальные;

- неформальные.

Функции руководителя:

1. центр какого-то взаимодействия;

2. является пользователем информации: внешней, внутренней;

3. является распространителем информации;

4. Предоставляет организацию внешним организациям.

Области коммуникативного взаимодействия руководителя с сотрудниками:

1. Прием на работу;

2. Ориентация (базовые цели организации);

3. Индивидуальных оценка работника;

4. Обеспечение безопасности;

5. Обеспечение дисциплины;

6. Функционирование (руководитель должен обеспечить сотрудников необходимой информацией).

Деловое общение гораздо шире, чем управленческое. Общение между подчиненным и руководителем имеет ярко выраженный ролевой характер, поскольку неравномерно распределены инициативы и обязанности, а также ответственности, которые определяют зависимость одного участника общения от другого.

Управленческое общение - это деловое общение между субъектом и объектом управления в социальных организациях, осуществляемая знаковыми средствами, которая обусловлена управлением их деятельности.

В целом, посредством общения организуется и реализуется управление. Посредством общения мы можем согласовывать различные действия участников.

Структуру управленческого общения характеризуется следующими элементами:

1. Коммуникация (в узком смысле обмен информацией);

2. Интеракция (взаимное влияние людей, групп друг на друга как взаимный диалог);

3. Межличностная перцепция (процесс взаимопонимания объектом и субъектом друг друга через взаимопознание).

Коммуникативная сторона - интересы, настроения, чувства через характер обратной связи, коммуникативные барьеры, наличие коммуникативного влияния, существование различных уровней передачи информации, стиль управления.

Интерактивная сторона - в результате взаимодействия объекта и субъекта решение принимается последним (субъектом), решение должно побудить подчиненного к действию.

Типы управленческие:

1. Либерал (максимальное влияние к людям, минимальное к работе);

2. Организатор (высокая ориентация на эффективную работу в сочетании с доверием и уважением к людям);

3. Манипулятор (умеренная направленность на работу, незначительное влияние к людям);

4. Пессимист (незначительное внимание к производству и к людям);

5. Диктатор (максимальное внимание к работе и незначительное внимание к людям).

Перцептивная сторона общения - формирование образа руководителя, самопрезентация руководителя.

Функции управленческого общения:

1. Функция социализации (включаясь в процесс деятельности мы очень быстро пытаемся понять и подстроиться, быстро учимся слушать и говорить, взаимодействовать друг с другом, умение взаимодействовать в интересах коллектива, заинтересованное и терпимое отношение друг к другу);

2. Функция контакта (обоюдная готовность подчиненного и руководителя к приему и обмену информацией);

3. Координационная (согласование деятельности разных подчиненных;

4. Функция понимания (чувства, настроения людей);

5. Мотивная функция (возбуждение и поддержание в партнерах нужных эмоциональных переживаний).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: