Формы организации спортивной тренировки

В практике подготовки спортсмена в вузе следует выделить три основные формы организации спортивной тренировки в отделении спортивного совершенствования: учебно-тренировочные занятия в секциях и командах, участие в спортивных соревнованиях и самостоятельные тренировочные занятия спортсмена.

Учебно-тренировочные занятия в секциях и командах проводятся по постоянному расписанию и при педагогическом руководстве тренера- преподавателя. Студенты, в зависимости от уровня спортивной подготовки, занимаются в учебных группах отделения спортивного совершенствования 3- 2 разрядов, 1 разряда - кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта. В группах 3-2 разрядов занятия проводятся 2-3 раза в неделю с объемом до 250 часов в год, 1 разряда - кандидатов в мастера спорта - 3-4 раза с объемом до 350 часов и в группе мастеров спорта - не менее 5-6 раз с объемом до 500 часов.

Участие в спортивных соревнованиях стимулирует учебно- тренировочный процесс, воспитывает у спортсмена волю, черты самостоятельности и ответственности.


Студенты, занимающиеся в отделении спортивного совершенствования, участвуют во внутренних и внешних соревнованиях. К внутренним соревнованиям относятся: первенство факультетов, первых

курсов, личнокомандное первенство МордГПИ. К внешним – городские студенческие спартакиады, соревнования по плану спортивных мероприятий Федераций по видам спорта города.

Самостоятельные тренировочные занятия спортсмены проводят индивидуально или в составе небольшой группы (команды).

Самотренировка организуется в свободное время по индивидуальному пиану. Обычно занятия проводятся без непосредственного участия тренера, он лишь помогает в их планировании, построении, анализе и оценке.

В группах отделения спортивного совершенствования можно выделить три характерные для вуза варианта динамики спортивного мастерства студентов, которые связаны с исходным уровнем результатов, мотивацией, здоровьем, социально-бытовыми условиями, возможностями успешного со­четания учебного и тренировочного процесса и др.

Снижение уровня спортивного мастерства. Обычно это наблюдается у небольшой группы студентов (10-20%), которые по разным причинам не могут эффективно тренироваться. Как правило, такие студенты после 1-го или 2-го семестра отчисляются из секций и переводятся в учебные группы физического воспитания.

Поддержание уровня спортивного мастерства. В данном случае 60- 70% студентов демонстрируют исходный уровень спортивного мастерства довольно длительное время, практически на протяжении всего периода поучения в институте, успешно сочетая учебный и тренировочный процесс.

Повышение уровня спортивного мастерства. 10-20% студентов отделения спортивного совершенствования повышают свои спортивные результаты за период обучения, выполняя более высокие квалификационные нормативы.

Если для студентов первых двух групп объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный программой, вполне достаточен, то для студентов, стремящихся улучшить свои спортивные показатели, следует искать другие возможности повышения спортивного мастерства: самостоятельные и дополнительные тренировки, более эффективные средства и методы общей и специальной физической подготовки, более сильные спарринг-партнеры, более эффективные средства восстановления и др.

Особенно это относится к студентам-спортсменам учебных групп 1 разряда, кандидатов в мастера и мастеров спорта. Общий объем тренировочной работы в этом случае может достигать 800-1000 часов в год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: