Контрольные перечни

Цель. Дать проектировщикам сведения о требованиях, которые были признаны наиболее существенными и важными в аналогичных ситуациях.

План действий.

1.Подготовить перечень вопросов, которые были признаны важными в одной или нескольких аналогичных ситуациях.

2.Задать некоторые или все эти вопросы применительно к проекту, подлежащему оценке.

Применение. Для многих проектных проблем достаточно число прогнозируемых заранее требований, которые неизвестны проектной группе, что оправдывает составление по крайне мере краткого контрольного перечня. Важно, чтобы контрольные вопросы имели самое непосредственное отношение к критериям, по которым будет оцениваться приемлемость проекта.

 
 
На то и щука в море, чтобы карась не дремал.


ПРИМЕР

Перечень вопросов, на которые надо ответить при проверке качества и надежности конструкции деталей авиационной техники:

1.оценка конструкции:

- какова цель нового устройства?

- это новая проблема?

- не является конструкция простым усовершенствованием?

2.Консультации по специальным проблемам.

3.Соответствие официальным стандартам и нормам.

4.Напряжение.

5.Изготовление деталей:

- какова технология производства деталей?

- можно ли ее упростить?

- может ли использоваться имеющаяся оснастка?

- оправдано ли применение труднообрабатываемых деталей?

6.Сборка:

- стыкуются ли детали?

- можно ли путем контроля проверить правильность и точность сборки?

- возможно ли неправильное соединение трубопроводов?

7.демонтаж.

8.обслуживание и ремонт.

9.Анализ дефектов:

-может ли небольшой дефект привести к серьезному от­казу.

10.Опасность возгорания:

- что может загореться?

- возможна ли утечка масла и топлива?

11. Зазоры.

12.Коррозия

13.Восстановление и ремонт.

14.Используемые материалы.

15.Сравнение с другими конструкциями.

16.Соответствие с современными требованиями.

7.2. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

В себестоимости любого промышленного изделия, кроме минимальных издержек, абсолютно необходимых для выполнения им заданных функций, всегда имеются дополнительные или излишние издержки, вызванные несовершенством конструкции и технологии. Причины этих дополнительных затрат изготовления различны. К ним можно отнести завышенные показатели надежности и других параметров изделия, не обусловленные требованиями эксплуатационных свойств, недостаточную осведомленность конструкторов о цене материалов, об их дефицитности и наличии новых материалов, о более прогрессивных конструкторских решениях, методах обработки и другое.

Начиная с конца 60-х годов в инженерной практике технически развитых стран стал быстро распространяться новый подход снижения стоимости и повышения качества продукции, который назвали функционально-стоимостной анализ (ФСА). Под ФСА понимается метод системного исследования функций объекта, направленный на минимизацию затрат в сфере проектирования, производства и эксплуатации при сохранении качества и полезности объекта для потребителей.

Цель ФСА. Найти лишние затраты, показать их, проанализировать причины их возникновения, предложить конкретные решения по их исключению, взвесить производственно -технические и финансовые возможности их устранения, организовать устранение ненужных затрат. ФСА позволяет ускорить поиск путей снижения себестоимости изделия в проектных и производственных организациях, обеспечивая оптимизацию соотношения затрат и потребительской стоимости. Этот метод представляет собой инженерную программу снижения затрат на изготовление и эксплуатацию объекта, в частности в области технология машиностроения, оснастки, режущего инструмента и другие.

ФСА включает в себя следующие виды работ:

- выбор объекта анализа;

- определение функций, выполняемых объектом и его составными частями, их стоимостную оценку;

- выявление функциональных зон с наибольшим сосредоточением затрат;

- выявление основных, вспомогательных и ненужных функций в объекте анализа (рисунок 17);

- разработку новых, наиболее эффективных решений в целях снижения материальных и трудовых затрат при сохранении основных функций объекта.

План действий.

1.Назначить консультанта или группу консультантов для обучения комплексных бригад методу функционально-стоимостного анализа и для контроля их деятельности.

2.Установить определенные стандарты технических характеристик и качества изделия.

3.Составить подробную калькуляцию себестоимости всех технологических операций и расходов на приобретение материалов и комплектующих изделий.

4.Предложить каждой комплексной бригаде выполнить по каждой детали изделия следующие действия:

а) идентификацию элементов, функций, стоимостей и цен;

б) поиск более дешевых альтернатив;

в) отбор функционально приемлемых элементов более низкой стоимости;

г) оформление выбранного варианта изменения конструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: