Расходы предприятия при производстве и реализации экологически чистой продукции определяют минимальную цену товара

При формировании цены спрос определяет верхнюю границу цены товара.

Тот факт, что эти расходы являются минимальной границей цен, необходимо учитывать при снижении цен фирмой. В это время появляется реальная угроза убытков. Подобную политику можно вести только в короткий период проникновения на рынок, когда необходимо привлечь внимание потребителя к экологически чистому продукту.

В процессе формирования цены на продукцию важное значение имеет состав и величина расходов предприятия, которые состоят из постоянных расходов и переменных расходов.

Постоянные расходы предприятия – это расходы, которые не изменяются с увеличением объема выпуска продукции, например, расходы на аренду помещения, % за полученный предприятием кредит, плата за отопление помещения, заработная плата административно-управленческому персоналу.

Переменные расходы предприятия – зависят от объемов производства, например, расходы на комплектующие, сырье, заработную плату работников производства.

Сумма постоянных и переменных расходов производства и сбыта экологически чистого товара определяет нижнюю границу цены на него:

Где:

Q - объем производства (реализации) за период,

Цмин – минимальная цена за единицу,

Рперем/ед.прод. – переменные расходы на единицу продукции,

Рпост – постоянные расходы за период.

Критический (безубыточный) объем продаж определяется:

Механизм расчета начальной цены экологически чистого товара

Этапы анализа Содержание этапа
Постановка задачи § формирование спроса на экологически чистую продукцию и завоевание соответственной части рынка – обеспечение сбыта, § максимизация прибыли, § удержание рынка.
Определение спроса Верхняя граница цен
Расчет расходов производства Нижняя граница цен
Анализ цен и товаров конкурентов Цены и товары конкурентов
Выбор стратегии ценообразования. Выбор метода ценообразования. Методы: § «средние расходы + прибыль» § цена на основе уровня спроса § цена на основе уровня конкурентоспособности товара § цена по результатам торгов § цена на основе цен конкурентов
Установление остаточной цены товара Остаточная цена продажи, с учетом скидок или надбавок
Корректировка цены товара Корректировка цены товара в зависимости от стадии его жизненного цикла, степени конкурентоспособности, экологической безопасности и полезных свойств.

Источниками экорасходов, которые могут влиять на структуру себестоимости единицы продукции, являются:

1. Продукция.

§ Увеличение расходов за счет внедрения экологически безопасных материалов.

§ Уменьшение расходов при уменьшении использования в процессе производства сырья и материалов, а также энергоресурсов.

§ Уменьшение расходов при уменьшении лишней упаковки.

2. Процесс управления.

§ Капитальные расходы на менее загрязняющие процессы и технологии.

§ Накладные расходы, связанные с изменением менеджмента и маркетинга в экологическом направлении.

§ Уменьшение расходов на офисное оборудование, отопление и освещение.

3. Очистка после осуществления незапланированных (случайных) выбросов.

§ Расходы, осуществленные после выбросов, на очищение загрязненной территории.

§ Расходы на установление и поддержку в соответствующем состоянии оборудования, для ликвидации экологического вреда при наступлении непредвиденных обстоятельств.

§ Расходы на страхование, связанные с потенциальной экологической ответственностью.

4. Экологические правовые действия.

§ Штрафы за незаконное поведение и невыполнение положений законодательства.

§ Судебные решения относительно потери природных ресурсов (будущая компенсация).

5. Режим регулирования.

§ Выполнение официальных положений относительно конструкции продукта и его стандартизации.

§ Административные накладные расходы, связанные с мониторингом, составлением отчетов, обучением, контролем за использованием ресурсов.

§ Уплата налогов.

§ Правовые расходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: