При формировании цены спрос определяет верхнюю границу цены товара.
Тот факт, что эти расходы являются минимальной границей цен, необходимо учитывать при снижении цен фирмой. В это время появляется реальная угроза убытков. Подобную политику можно вести только в короткий период проникновения на рынок, когда необходимо привлечь внимание потребителя к экологически чистому продукту.
В процессе формирования цены на продукцию важное значение имеет состав и величина расходов предприятия, которые состоят из постоянных расходов и переменных расходов.
Постоянные расходы предприятия – это расходы, которые не изменяются с увеличением объема выпуска продукции, например, расходы на аренду помещения, % за полученный предприятием кредит, плата за отопление помещения, заработная плата административно-управленческому персоналу.
Переменные расходы предприятия – зависят от объемов производства, например, расходы на комплектующие, сырье, заработную плату работников производства.
|
|
Сумма постоянных и переменных расходов производства и сбыта экологически чистого товара определяет нижнюю границу цены на него:
Где:
Q - объем производства (реализации) за период,
Цмин – минимальная цена за единицу,
Рперем/ед.прод. – переменные расходы на единицу продукции,
Рпост – постоянные расходы за период.
Критический (безубыточный) объем продаж определяется:
Механизм расчета начальной цены экологически чистого товара
Этапы анализа | Содержание этапа |
Постановка задачи | § формирование спроса на экологически чистую продукцию и завоевание соответственной части рынка – обеспечение сбыта, § максимизация прибыли, § удержание рынка. |
Определение спроса | Верхняя граница цен |
Расчет расходов производства | Нижняя граница цен |
Анализ цен и товаров конкурентов | Цены и товары конкурентов |
Выбор стратегии ценообразования. Выбор метода ценообразования. | Методы: § «средние расходы + прибыль» § цена на основе уровня спроса § цена на основе уровня конкурентоспособности товара § цена по результатам торгов § цена на основе цен конкурентов |
Установление остаточной цены товара | Остаточная цена продажи, с учетом скидок или надбавок |
Корректировка цены товара | Корректировка цены товара в зависимости от стадии его жизненного цикла, степени конкурентоспособности, экологической безопасности и полезных свойств. |
Источниками экорасходов, которые могут влиять на структуру себестоимости единицы продукции, являются:
1. Продукция.
§ Увеличение расходов за счет внедрения экологически безопасных материалов.
§ Уменьшение расходов при уменьшении использования в процессе производства сырья и материалов, а также энергоресурсов.
|
|
§ Уменьшение расходов при уменьшении лишней упаковки.
2. Процесс управления.
§ Капитальные расходы на менее загрязняющие процессы и технологии.
§ Накладные расходы, связанные с изменением менеджмента и маркетинга в экологическом направлении.
§ Уменьшение расходов на офисное оборудование, отопление и освещение.
3. Очистка после осуществления незапланированных (случайных) выбросов.
§ Расходы, осуществленные после выбросов, на очищение загрязненной территории.
§ Расходы на установление и поддержку в соответствующем состоянии оборудования, для ликвидации экологического вреда при наступлении непредвиденных обстоятельств.
§ Расходы на страхование, связанные с потенциальной экологической ответственностью.
4. Экологические правовые действия.
§ Штрафы за незаконное поведение и невыполнение положений законодательства.
§ Судебные решения относительно потери природных ресурсов (будущая компенсация).
5. Режим регулирования.
§ Выполнение официальных положений относительно конструкции продукта и его стандартизации.
§ Административные накладные расходы, связанные с мониторингом, составлением отчетов, обучением, контролем за использованием ресурсов.
§ Уплата налогов.
§ Правовые расходы.