Занятие 3. Составление описательного рассказа о дереве

Ход занятия

Составление описательного рассказа о дереве

Цели:

коррекиионно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рас­сказа с опорой на схему;

коррекиионно-развиваюшие:

- закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- обобщать знания о деревьях;
коррекиионно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение детей к при­роде.

Оборудование: предметные картинки (ель, береза), схема описания деревьев, листья и ветки деревь­ев, книга.

Предварительная работа: чтение литературных текстов Л.Н. Толстого «Дуб и орешник», А.С. Пушкина «Унылая пора»; изготовление поделок из природного и бросового материала; игра «Чего много?» (образование родительного падежа мно­жественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина), экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек.

1. Организационный момент.

Игра «Узнай дерево по листу, веточке» Дети с листочками и веточками от разных деревьев парами заходят в группу, задают друг другу вопросы и отвечают на них полным ответом. Например: «Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый».) «Чья это ветка?» («Это ветка березы, она березовая».) (Аналогично проводит­ся работа с другими листьями и ветками.) Затем логопед рассказывает о том, как можно сохранить листья (изготовление гербария) — вкладывание листьев в книгу.

2. Объявление темы.

Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расска­жем о деревьях.

3. Беседа по предметным картинкам с опорой на схему.

- Рассмотрите картинку.

- Как называется это дерево?

- Какое оно по величине?

- Где чаще всего растет?

- Из каких частей состоит?

- Какую пользу может принести людям?

- Как изменяется в разные времена года?

- Что можно сделать из этого дерева?

 

 

- Почему люди сажают деревья на улицах горо­да?

 

 

 

 

4. Физкультминутка.

Дует легкий ветер — листочки едва шевелятся. Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.
Сильный ветер — качаются деревья. Наклоны туловища.

А сейчас вы изобразите листочки на деревьях, которые качает ветерок.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.

Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.

5. Рассказ по схеме.

Логопед предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях».

Примерный рассказ

Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые пре­вращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

6. Рассказы детей.

Например: о ели, клене, дубе и т.д.

7. Итог занятия.

- О каких деревьях говорили?

- Какие бывают деревья?

- Что люди могут сделать из дерева?

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

(с элементами драматизации)

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять пересказ сказки, прояв­ляя творческое воображение и артистизм;

коррекиионно-развиваюшие:

- развивать у детей умение распространять пред­ложения определениями;

- развивать мыслительную деятельность;

- расширять знания детей по теме;
коррекиионно-воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: