Алексей Николаевич ЛЕОНТЬЕВ
Законы детского развития
1. Детское развитие имеет сложную ________________________________________________: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни.
2. Закон метаморфозы в детском развитии.
_______________________________________________________________________________.
3. Закон неравномерности детского развития.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сензитивные периоды – периоды онтогенетического развития, в которые развивающийся организм _____________________________________________________ к определенного рода влияниям окружающей среды, т.е. наиболее ____________________________________ для развития тех или иных психических функций.
4. Закон формирования высших психических функций.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всякая высшая форма поведения появляется в своем развитии дважды – сперва как коллективная форма (___________________________________________________), затем как внутренняя (________________________________________________).
|
|
Признаки ВПФ:
********************************************************************************
Анализ понятий приспособления и присвоения.
Приспособление - это изменения видовых свойств ____________________________________
__________________________, которые передаются путем _____________________________.
Присвоение — воспроизведение _________________________________________________ человеческих свойств, способностей, способов поведения.
Процесс присвоения социального опыта осуществляется ______________________________
________________________, которая протекает в практическом и речевом общении с окружающими людьми, в совместных действиях с ними.
Присвоение наиболее эффективно в специально организованной деятельности, называемой _________________________, в процессе которой он овладевает систематизированными ______________________, ________________________ и ____________________________.
Ребенок рождается лишь _______________________, имеет лишь _______________________
_____________________________ стать личностью. И только в _________________________
_______________________________ с другими людьми он развивается как личность.