Даниил борисович эльконин

Концепция поуровневого социального развития личности в онтогенезе

Давид Иосифович ФЕЛЬДШТЕЙН

Закономерное чередование в развитии ребенка двух личностных позиций:

«Я в обществе» и «Я и общество»

 
 


********************************************************************************

ü Основным механизмом психического развития являются противоречия двух типов: __________________________________________________________________________ и ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ü Обострение противоречий порождает ____________________________ - переломные моменты развития.

ü Развитие ребенка происходит при усвоении общественно выработанных _________________________________________________________________________.

ü Мотивы и нормы отношений, существующие в деятельности взрослых, дети усваивают через ________________________________ или ______________________ их в собственной деятельности.

Закон чередования, периодичности разных типов деятельности:

Первый тип: деятельность в системе

 
 


Содержание: Развитие:

Второй тип: деятельность в системе

 
 


Содержание: Развитие:

За деятельностью одного типа, ориентации в системе отношений следует деятельность другого типа, в которой происходит ориентация в способах употребления предметов. Каждый раз между этими двумя типами ориентации возникают противоречия. Они и становятся причиной развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: