Научение ритуалу ухаживания

Установление близких интимных отношений

Первоначально задача достижения интимности вставала перед человеком в ходе установления близких отношений со сверстниками своего пола. Решение этой задачи начинается примерно в подростковом возрасте. Причины: чувство взрослости и желание эмоционально отгородиться от семьи, рефлексия. Первой эмоционально выбранной привязанности является дружба в подростковом возрасте. Ослабление эмоциональной связи с семьей протекает более-менее болезненно. Вариантом нормы будет ситуация, когда ребенок остается включенным в обе группы, противоположная – разрыв с одной из групп.

1 полюс – подросток не способен эмоционально отделиться от семьи, семья не способна отпустить подростка. Это домашние дети, которые не доставляют хлопот своим родителям, послушны, исполнительны. Поведение ребенка не вызывает опасений, но может негативно сказаться на развитии личности ребенка, но данное поведение, но данное поведение е воспринимается сверстниками как нормальное. Задача психолога на данном этапе – убедить родителей, чтоб поведение подростка было изменено и больше походило на поведение ровесников.

2 полюс – слишком сильный отрыв от семьи. Тревоги родителей – по поводу ролевого и сексуального поведения подростка. Психолог производит – анализ поведения подростка на предмет отклонения поведения подростка от нормы. В настоящее время подростки не задерживаются на стадии дружбы, а быстро переходят к стадии ухаживания. Этот переход приводит к преобладанию ритуального поведения в отношениях.

В современном обществе период ухаживания длится довольно долго. Начинается обучение ритуалу ухаживания в подростковых группах. Взаимодействие с лицами противоположного пола в смешенной компании более безопасно. Компания позволяет подростку совершить собственные открытия о других людях. Постепенно молодые люди переходят к взаимодействию в парах и начинаются первые свидания. Свидание в парах выполняют ряд функций:

1. Развлечение – возможность приятно провести время с представителем противоположного пола.

2. Социализация – возможность для представителей противоположного пола узнать друг дурга и выбрать подходящие способы взаимодействия.

3. Статус - возможность поднять свои статус в группе сверстников, появившись среди них с представителем противоположного пола.

4. Секс. – возможность приобрести сексуальный опыт.

5. Товарищеские отношения – возможность обрести друга противоположного пола.

6. Выбор брачного партнера – возможность завязать отношения с целью выбора супруга.

7. Интимность – возможность установить близкие отношения с человеком противоположного пола.

По мере взросления нарастает доля мотивов связанных с возможностью создания семьи.

Существуют выраженные гендерные различия: юноши в качестве мотива свидания выбирают секс, а девушки большее значение придают интимности.

Если человек не пережил в подростковом возрасте стадию интимности, то в дальнейшем будут проблемы с построением отношений. Несформированность близость может привести к моделям поведения: систематически случайный секс, излишняя холодность и грубая прямота. Если период ухаживания длится слишком долго, то вероятность создания семьи и заключения брака падает, т.к. закрепляется определенный стереотип поведения и чем дольше он существует, тем неизменнее он становится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: