Освоение своей собственной сексуальности

Сексуальное поведение в подростковом и юношеском возрасте носит экспериментальный характер. Сейчас правила и нормы управления своей сексуальностью размыты.

Скрытые мотивы сексуального поведения подростков и молодежи:

1) Секс как наказание кого-либо. «Назло»

2) Как средство благодарности или оплаты.

3) Как средство управления поведением партнера. Желание связать партнера обязательствами.

4) Как способ повышения самооценки.

5) Избавление от одиночества и т.д.

Задача определения собственного способа проживания жизни заканчивается браком если один за партнеров не научился не научился интимности, не овладел нормами полоролевого поведения и не овладел нормами собственной сексуальности – в этом случае альтернативное поведение в жизни(одиночество).

Психология любви.

Психологу необходимо знать о существующих закономерностях в облати эмоциональных отношений.

Симпатия – влияет физическая привлекательность, социально демографические характеристики (статус, образование, профессия, интеллект – слишком большая выраженность положительных характеристик снижает привлекательность человека в глазах окружающих) и особенности поведения человека в общении. Однозначных стандартов красоты нет, и в качестве наиболее симпатичного не самого красивого человека из присутствующих, а равного себе по красоте.

Стернбег выделял 3 компонента любви:

1) Интимность - симпатия

2) Страсть - страстная любовь

3) Обязательства – придуманная любовь – наличие обязательств только у одной стороны

Романтическая любовь – интимность +страсть

Любовь дружба – интимность + обязательства

Слепое влечение – страсть + обязательства

Совершенная любовь – интимность + страсть + симпатия

Кемпер выделяет следующие виды любви Основания – фактор власти(возможность заставить что то делать, наказывать) и фактор статуса(желание идти на встречу):

1) романтическая любовь – статус=власть по отношению друг к другу, а самое страшное наказание – потеря любви.

2) Братская любовь – статус > власть, Не могут наказывать друг друга, каждый готов идти на встречу, нет ревности и принуждения.

3) Харизматическая любовь – 1 - статус = власть, а 2 - власть.

4) Измена – 1 – статус+власть, а 2 – власть.(примером может служить ситуация супружеской измены, когда для партнера вступившего в новые отношения супруг еще обладает властью, но уже не вызывает желания идти навстречу – теряет статус.)

5) Безответная любовь – 1- статус+власть, а 2-ничего.

6) Поклонение – 1 статус, а 2 – ничего

7) Детско-родительская любовь – 1- статус>власть(ребенок), а 2 – власть>статус(родитель).

Эрих Фромм «Искусство любви» выделяет зрелую и не зрелую любовь.

Не зрелая любовь – влюбленность – кратковременное переживание, очень сильное, но не прочное, может перейти в зрелую любовь.

Незрелая любовь часто выступает в виде симбиоза в активной или пассивной форме (мазохизм). Человек избавляется от одиночества становясь неотъемлемой частью другого, он отдает свою свободу, чтоб другой руководил.

Активная форма – господство и садизм – человек освобождается от одиночества, делая другого человека частью себя. В одном человеке могут сочетаться оба вида.

Зрелая любовь – предполагает сохранение целостности человека. Два человека разделяют жизнь, но сохраняют индивидуальность. Возможность избавиться от чувства одиночества и сохранить себя. Зрелая любовь – готовность давать, а не получать. Любовь – искусство, чтоб избежать неудач любви нужно овладеть теорией и практикой любви.

Теория любви – состоит в том, что самая глубокая потребность человека – потребность вырваться из плена одиночества. Человек обладающий зрелой любовью всегда выполняет 3 функции по отношению к любимому человеку: забота (заинтересованность в благополучии человека), ответственность (быть готовым ответить на запрос другого человека), уважение (умение видеть индивидуальность человека и заинтересованность в том, чтобы человек шел по своему пути).

Практика любви – требует: дисциплины и терпения (человек не прекращает учиться любви, несмотря на неблагоприятные обстоятельства), сосредоточенность (умение быть одному, не испытывать страха и тревоги), предельная заинтересованность (умение слушать и слышать партнера), умение быть здесь и сейчас (умение жить настоящим), способность чувствовать самого себя(доверие себе, чувствам, эмоциям, ощущениям).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: