Чтение буквы

Знакомство с буквами

– С каким звуком мы познакомились на уроке? (Со звуком [ц].)

– Звук [ц] на письме обозначается буквой Ц ц.


– Сколько букв записано на карточке? (4)

– Какие буквы записаны? (2 печатные и 2 прописные.)

– Зачем нужны печатные буквы? (Чтобы печатать в газетах, журналах, книгах.)

– Зачем нужны прописные буквы? (Чтобы писать в прописях, в тетрадях, письма друзьям.)

– Какие печатные буквы вы видите на карточке? (Заглавную и строчную.)

– Зачем нужна заглавная буква? (Чтобы выделять начало предложения, названия городов, деревень, фамилии и имена людей.)

– Зачем нужна строчная буква? (Чтобы писать слова в середине предло жения.)

3.2. Упражнения на закрепление формы буквы:

а) на что похожа: стихи, картинки

Стул чинил сегодня мастер. Вот какая буква Ц:

Клеил он его и красил. С коготочком на конце.

Мастер стул перевернул – Коготок-царапка,

Стал на Ц похожим стул. Как кошачья лапка.

(Степанов) (А. Шибаев)

Буква Ц

Внизу крючок

Точно с краником бочок.

(Е. Тарлапан)

Буква Ц.

Букв немало мы узнали, Добрались до буквы Ц, Есть слова, где Ц – в начале, Где в середине, где в конце. Цепь, цветок и цифра – тут Ц в начале все прочтут. А в словах отец, боец Ц мы пишем под конец. Цапля ходит по болоту, Ждут в гнезде ее птенцы. Цирк откроется в субботу, Уж приехали борцы. В цех явились на работу Молодые кузнецы. В каждой строчке буква Ц – Словно камушек в кольце. И на каждой есть странице, На границе и в столице, И в цыплятах на крыльце Тоже есть две буквы Ц.

– В алфавите есть у буквы Ц определенное место, она расположилась между буквами Х и Ч, 24 буква в алфавите – буква Ц. На буквенной ленте она имеет тоже свое место, расположена на синем фоне, так как эта буква согласного, в нижнем ряду, потому что глухой, при произнесении всегда больше шума. Звук [ц] непарный, всегда твердый.

Физкультминутка «Цапля».

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не пускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(2 раза декламируется, в первый раз дети стоят на одной ноге, во второй – на дргой)

б) нахождение изучаемой буквы среди других букв

Цапля сторожем в болоте

На одной ноге стоит.

– Цыц, куда вы в грязь идете? –

Всем зверенышам кричит.

– Найдите букву Ц.

в) конструирование или выщипывание

(из проволоки конструируется буква Ц, ц; из бумаги выщипывается буква Ц, ц под руководством учителя)

г) печатание

– Сегодня мы научимся печатать буквы Ц и ц.

(печатание мокрой тряпкой на доске – учитель, дети цветной синей пастой в теради в крупную клетку: Ц – 3 раза, ц – 3 раза)

4. Обучение чтению

– Какую букву мы печатали? (Ц, ц)

– А сейчас мы научимся ее читать. Что значит прочитать букву? (Нужно узнать, какой звук она зашифровала.)

– Какой звук зашифровала буква Ц? (Звук [ц] твердый.)

– Что значит твердый звук [ц]? (Всегда будет твердо читаться, нет в русском языке мягкого звука [ц’].)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: