Обучение чтению слов
Обучение чтению слогов
а) по буквенной ленте
– Покажите на пальцах, сколько вариантов чтения имеет буква Ц? (Один.)
– Какой вариант чтения? (Всегда только твердо, и никогда мягко.)
– Давайте подружим букву Ц с гласными. А поможет нам в этом буквенная лента. Посмотрите, к какому гласному я подношу букву, а вы назовите гласный звук и слог, который получается.
б) по слоговым карточкам
в) по слоговой таблице
(читать вперед, назад, постоянно увеличивая скорость чтения)
г) чтение с договариванием до целого слова
Игра «Слоговой аукцион».
– Придумайте слова, оканчивающиеся на -ца (курица, единица, синица, овца, луковица); на -цо (кольцо, яйцо, крыльцо); на -цы (кузнецы, концы, птенцы, огурцы).
д) чтение слогов по учебнику в парах
е) выборочное чтение (проверка)
(учитель называет слова, учащиеся называют слог хором:
цапля – ца, кольцо – цо, птенцы – цы, синицу – цу, цех – це, цирк – ци)
а) первичное чтение слов с доски (слова напечатаны на доске)
|
|
– Мы научились читать слоги, а теперь научимся читать слова.
(на доске столбики слов)
– Как читается буква «ц» перед буквой «е»? (Твердо).
– Где находится буква «ц» в напечатанных словах? (В начале, в середине и в конце слов).
б) выборочное чтение на основе графического анализа
- Прочитайте слова с буквой «ц» в слиянии с буквой гласного (вне слияния).
в) выборочное чтение на основе лексического анализа слова
- Прочитайте слова, которые называют родственноков.
а) подготовка к чтению текста
- Посмотрите на страницу 174. Что изображенио на рисунке? (Арена цирка)
- Каких участников представления вы узнали? (Клоуны, жонглер, эквилибрист, наездница, дрессированные животные).
б) черновое чтение (с.175)
- Прочитайте предложения шепотом.
в) анализирующее чтение
(чтение текста по предложениям)
– Прочитайте предложения о тех животных, которых вы видите на картинке.
– Прочитайте предложения о животном, изображения которого нет на картинке.
– Найдите предложение, передающее отношение автора к цирку. Обратите внимание на знак в конце предложения.
г) черновое чтение (с.176)
- Переверните страницу, самостоятельно прочитайте стихотворение С. Я. Маршака.
д) проверка восприятия
- О каких дрессированных животных пишет Самуил Яковлевич? (Медведь, слон, морская черепаха).
е) анализирующее чтение
- Найдите предложение, в котором говорится о том, чему люди обучили медведя и морскую черепаху?
- Как назван слон в стихотворении?
- В чем заключается работа канатоходца и жонглера? Можно ли жонглировать и идти по канату одновременно? Прочитайте предложении о нем.
|
|
е) образцовое чтение
– А теперь представьте, что вы пришли на экскурсию на телевидение, и вам разрешили прочитать текст для всей страны. Помните, что читать нужно быстро, ясно, четко. Кто хочет попробовать?
5. Упражнения в развитии речи и мышления.
5.1. составление слова из букв:
- Составьте слово из букв, напечатанных на доске: КЕЦВОТ (Цветок).
- Что называется словом «цветок». (Растение. Часть растения.)