Особенности наглядного метода

Методы ФЭМП. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Принципы обучения математике

• Сознательность и активность.

• Наглядность.

• Деятельностный подход.

• Систематичность и последовательность.

• Прочность.

• Постоянная повторяемость.

• Научность.

• Доступность.

• Связь с жизнью.

• Развивающее обучение.

• Индивидуальный и дифференцированный подход.

• Коррекционная направленность и др.

1. Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации педагогом и восприятие ее детьми посред­ством слушания, наблюдения, практических действий):

а) словесный (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.);

б) наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.);

в) практический (предметно-практические и умственные дей­ствия, дидактические игры и упражнения и др.).

2. Гностический аспект (методы, характеризующие усвоение нового материала детьми, — путем активного запоминания, пу­тем самостоятельных размышлений или проблемной ситуации):

а) иллюстративно-объяснительный;

б) проблемный;

в) эвристический;

г) исследовательский и др.

3. Логический аспект (методы, характеризующие мыслитель­ные операции при подаче и усвоении учебного материала):

а) индуктивный (от частного к общему);

б) дедуктивный (от общего к частному).

4. Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности учебно-познавательной деятельности детей):

а) работа под руководством педагога,

б) самостоятельная работа детей.

Особенности практического метода:

• выполнение разнообразных предметно-практических и ум­ственных действий;

• широкое использование дидактического материала;

• возникновение математических представлений в результате действия с дидактическим материалом;

• выработка специальных математических навыков (счета, измерения, вычислений и др.);

• использование математических представлений в быту, игре, труде и др.

Виды наглядного материала:

• демонстрационный и раздаточный;

• сюжетный и бессюжетный;

• объемный и плоскостной;

• специально-счетный (счетные палочки, абак, счеты и др.);

• фабричный и самодельный.

Методические требования к применению наглядного мате­риала:

• новую программную задачу лучше начинать с сюжетного объемного материала;

• по мере усвоения учебного материала переходить к сюжетно-плоскостной и бессюжетной наглядности;

• одна программная задача объясняется на большом разно­образии наглядного материала;

• новый наглядный материал лучше показать детям заранее...

Требования к самодельному наглядному материалу:

• гигиеничность (краски покрываются лаком или пленкой, бархатная бумага используется только для демонстрацион­ного материала);

• эстетичность;

• реальность;

• разнообразие;

• однородность;

• прочность;

• логическая связанность (заяц — морковь, белка — шишка и т. п.);

• достаточное количество...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: