Задания для СРС
Уровень репродуктивной деятельности:
1. Проанализируйте значение софистики в истории философии.
2.Обоснуйте положение о том, что Сократ стоит у истоков рационализма.
3. Раскройте этическое содержание философии Сократа.
Уровень репродуктивно-практической деятельности:
1. Сравните представления софистов и Сократа о назначении философии.
2.Подготовьте рефераты на одну из предложенных тем: «Софистика как философская школа Древней Греции», «Проблема человека в философии Сократа».
3.Интерпретируйте фразу «Афиняне…, отпустите меня или нет, но поступать иначе я не буду, даже если бы мне предстояло умирать много раз».
Уровень критически-творческой деятельности:
1. Напишите сочинение на тему: «Философ и толпа. Казнь Сократа».
2.Раскройте содержание следующего тезиса Протагора: «О богах я не могу знать, есть ли они, нет ли их, потому что слишком многое препятствует такому знанию».
3.Подготовьте аргументированное эссе на тему: «Почему Сократ рассматривает диалог как метод, позволяющий найти истину?».
|
|
: Тесты
Закрытые задания с выбором одного правильного ответа:
1.Если Сократ полагал, что человек совершает зло по незнанию, то какое из ниже следующих высказываний принадлежало бы Сократу:
А) Жить не для того, чтобы знать, а знать для того, чтобы достойно жить
В) Учение –свет, а не учение - тьма
С) Я знал одно, но совершал другое
D) Знание - сила
Е) Учиться, учиться и учиться
2. Мудрость в понимании древних греков:
А) «Мудрые» – все, кто достиг совершенства в своем мастерстве
B) «Мудрые» это те, кто склонен к умозрению, созерцанию мира
C) «Мудрые» значит умудренные опытом
3. Античный философ, называвший свой метод исследования – рождение истины - «майевтикой»:
А) Пифагор
В) Фалес
С) Платон
D) Сократ
E) Аристотель
4. Античный философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического интеллектуализма:
А) Анаксагор
В) Гераклит
С) Сократ
D) Платон
Е) Аристотель
5. Укажите древнегреческих философов, которых называли «учителями мудрости»:
А) последователей Платона
В) скептиков
С) софистов
D) всех древнегреческих философов
6. Установите, какое из следующих высказываний является правильным:
А) школа философов – софистов содержательно предшествовала учению Сократа
В) учение Сократа было идейным фундаментом философской школы софистов
С) учение Сократа и софистов являются тождественными
7. Суть «сократического поворота» в античной философии:
А) в том, что он критиковал софистов
В) в том, что у него было много учеников
С) в создании антропологии
D) в его этических учениях
E) в его диалектике
|
|
8.Подчеркните «излюбленный» античными мыслителями способ доказательства:
А) эмпирический
В) аргументированный
С) теоретический
D) сравнительный
Е) герменевтический
Открытые задания со свободно конструируемым ответом:
Допишите:
1. Платон: «… – прообраз идеи, эйдоса»
2. Протагор: “… – мера всех вещей»
3. Гераклит: «В одну и ту же … нельзя войти дважды»
4. Демокрит «Все тела состоят из …»
5. Аристотель: «… – общественное животное»
6. Сократ: «Я знаю, что … …»
Задания на установление соответствия:
1.Установите соответствие между именами древнегреческих философов и их учениями:
1.Гераклит A) атомистическая диалектика
2.Парменид B) наивная стихийная диалектика
3.Демокрит C) учение о бытии
4.Сократ D) учение о мире идей, эйдосов
5.Платон E) этический рационализм
Ответы: 1-____; 2-____; 3-_____; 4-____; 5-_____.
4 Тема: Аристотелевская критика платоновской «теории идей»
Цель лекции: раскрыть сущность аристотелевской критики платоновской «теории идей», сопоставить платоновский и аристотелевский типы философствования.