План лекции. Уровень репродуктивной деятельности

Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности:

1. Проанализируйте значение софистики в истории философии.

2.Обоснуйте положение о том, что Сократ стоит у истоков рационализма.

3. Раскройте этическое содержание философии Сократа.

Уровень репродуктивно-практической деятельности:

1. Сравните представления софистов и Сократа о назначении философии.

2.Подготовьте рефераты на одну из предложенных тем: «Софистика как философская школа Древней Греции», «Проблема человека в философии Сократа».

3.Интерпретируйте фразу «Афиняне…, отпустите меня или нет, но поступать иначе я не буду, даже если бы мне предстояло умирать много раз».

Уровень критически-творческой деятельности:

1. Напишите сочинение на тему: «Философ и толпа. Казнь Сократа».

2.Раскройте содержание следующего тезиса Протагора: «О богах я не могу знать, есть ли они, нет ли их, потому что слишком многое препятствует такому знанию».

3.Подготовьте аргументированное эссе на тему: «Почему Сократ рассматривает диалог как метод, позволяющий найти истину?».

: Тесты

Закрытые задания с выбором одного правильного ответа:

1.Если Сократ полагал, что человек совершает зло по незнанию, то какое из ниже следующих высказываний принадлежало бы Сократу:

А) Жить не для того, чтобы знать, а знать для того, чтобы достойно жить

В) Учение –свет, а не учение - тьма

С) Я знал одно, но совершал другое

D) Знание - сила

Е) Учиться, учиться и учиться

2. Мудрость в понимании древних греков:

А) «Мудрые» – все, кто достиг совершенства в своем мастерстве

B) «Мудрые» это те, кто склонен к умозрению, созерцанию мира

C) «Мудрые» значит умудренные опытом

3. Античный философ, называвший свой метод исследования – рождение истины - «майевтикой»:

А) Пифагор

В) Фалес

С) Платон

D) Сократ

E) Аристотель

4. Античный философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического интеллектуализма:

А) Анаксагор

В) Гераклит

С) Сократ

D) Платон

Е) Аристотель

5. Укажите древнегреческих философов, которых называли «учителями мудрости»:

А) последователей Платона

В) скептиков

С) софистов

D) всех древнегреческих философов

6. Установите, какое из следующих высказываний является правильным:

А) школа философов – софистов содержательно предшествовала учению Сократа

В) учение Сократа было идейным фундаментом философской школы софистов

С) учение Сократа и софистов являются тождественными

7. Суть «сократического поворота» в античной философии:

А) в том, что он критиковал софистов

В) в том, что у него было много учеников

С) в создании антропологии

D) в его этических учениях

E) в его диалектике

8.Подчеркните «излюбленный» античными мыслителями способ доказательства:

А) эмпирический

В) аргументированный

С) теоретический

D) сравнительный

Е) герменевтический

Открытые задания со свободно конструируемым ответом:

Допишите:

1. Платон: «… – прообраз идеи, эйдоса»

2. Протагор: “… – мера всех вещей»

3. Гераклит: «В одну и ту же … нельзя войти дважды»

4. Демокрит «Все тела состоят из …»

5. Аристотель: «… – общественное животное»

6. Сократ: «Я знаю, что … …»

Задания на установление соответствия:

1.Установите соответствие между именами древнегреческих философов и их учениями:

1.Гераклит A) атомистическая диалектика

2.Парменид B) наивная стихийная диалектика

3.Демокрит C) учение о бытии

4.Сократ D) учение о мире идей, эйдосов

5.Платон E) этический рационализм

Ответы: 1-____; 2-____; 3-_____; 4-____; 5-_____.

4 Тема: Аристотелевская критика платоновской «теории идей»

Цель лекции: раскрыть сущность аристотелевской критики платоновской «теории идей», сопоставить платоновский и аристотелевский типы философствования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: