III. Новое поручение выполнено.
II. Круг приглашенных расширен.
I. Первое приглашение потерпело неудачу.
Это мы видим из истории иудейства. Приглашение было отклонено:
1. Не потому, что ожидалось что-то нехорошее, ибо приглашались они на брачный пир.
2. Не потому, что не все было приготовлено: "Брачный пир готов",
3. Не потому, что приглашения не были доставлены или их не поняли: "...послал звать".
4. Но потому, что никто не соответствовал великой радости.
Они не были лояльны своему Царю.
Они были поглощены своекорыстием.
Любовь должна царствовать; милость должна прославляться; Христос должен проявлять Свою благодать: иначе Ему нет радости в объединении с человечеством.
1. Разочарование обусловило деятельную предприимчивость: "Пойдите".
2. Разочарование подсказало иной адресат приглашаемых: "...на распутия".
3. Надлежало высматривать внимательно: "...всех, кого найдете".
4. Требовалась публичность: "...вышедши на дороги".
1. Предыдущие рабы, избежавшие смерти, снова вышли.
|
|
2. Они вышли немедленно, не тратя ни минуты понапрасну.
3. Всех, кого встречали, они направляли по одному адресу.
4. Они приветствовали всяких: "...всех, кого только нашли".
5. Они обнаружили их готовыми прийти.
Дьяволу не нравится проповедь в открытом поле; и мне не нравится. Мне нравится просторное помещение, мягкая подушка, красивый амвон; однако чего стоит мое рвение, если я все это не оставлю, чтобы спасти хоть на одну душу больше? – Джон Уесли.
100. Вход и отказ
(Мф. 25:10)
"Готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились"
(Матфея 25:10).
Ожидавшие жениха девы внешне ничем не отличались одна от другой. Так и ныне едва различимы лжехристиане и истинно верующие.
Когда же "в полночь раздался крик", различие проявилось. Так будет и при приближении Второго Пришествия.
1. В чем заключается готовность? "Готовые".
Это не плод природы.
Это дело благодати.
Оно представляет собой главным образом деяние, творимое в нас втайне.
Наше примирение с Богом в смерти Его Сына.
Наше обновление, таким образом, – приготовление к пребыванию в славе.
Наше помазание Святым Духом – оснащение к святому служению.
2. Каков вход?
Неотложен. "Готовые вошли".
Как только Жених появился, они вошли. Любовь не терпит отлагательства. Интимен. Они "вошли с ним", Радостен. Они вошли с ним "на брачный пир".
II. Неготовые и отказ им.'
1. Что представляет собой неготовность?
Отсутствие чего-то невидимого, но самого существенного. Вместо этого – активное внешнее приготовление. Такие люди подобны девам.
Они обладали светильниками истинных подружек невесты. Они были подругами истинных дев.
|
|
Они действовали как истинные девы и в добродетелях и в недостатках.
Они проснулись как истинные девы, разбуженные тем же криком.
Они даже произносили своего рода молитву: "Дайте нам вашего масла".
Однако они так и не приготовились к входу Царя.
Они не были готовы сердцем – их светильники не могли гореть, так как они не заготовили масло.
2. Что представляет собой отказ?
Он распространился на всех неготовых.
Он был завершающим: "...и двери затворились" – затворились так же прочно для находящихся вне, как и для пребывающих внутри.
Он справедлив, ибо не допущенные не были готовы, отнесясь с пренебрежением к Царю.
Он – окончателен. С момента роковой вести, что дверь затворилась, не поступало известий, что она отворялась или отворится когда-нибудь.
Одна дама, слушавшая в Шотландии проповедь Уитфильда о словах "И двери затворились", сидела довольно далеко от кафедры по соседству с двумя веселящимися молодыми людьми. Она слышала, как один негромко сказал другому: "Подумаешь, одни двери затворятся, отворятся другие!" Таким образом они проигнорировали важнейшую суть библейского текста.
Г-н Уитфильд, продолжая проповедь, сказал: "Возможно, здесь присутствуют беспечные люди, отмахивающиеся от серьезной темы и легкомысленно размышляющие: "Имеет ли значение, что двери затворятся? Отворятся другие!" Молодые люди были поражены. Г-ин Уитфильд продолжал: "Да, другие действительно отворятся. И я вам скажу, какие это будут двери – двери бездны, двери ада, двери, скрывающие от глаз ангелов ужасы вечного осуждения!"
101. Осмеянный солдатами
(Мф. 27:29)
"И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!"
(Матфея 27:29).