Принцип 1 - Сосредоточие на потребителе
Принципы менеджмента качеством
Принцип 1 - Сосредоточие на потребителе
Принцип 2 - Руководство
Принцип 3 - Вовлечение персонала
Принцип 4 - Подход к процессу
Принцип 5 - Системный подход к управлению
Принцип 6 - Непрерывное совершенствование
Принцип 7 -Фактический подход к принятию решения
Принцип 8 — Взаимовыгодные отношения с поставщиком
«Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понять
настоящие и будущие запросы потребителей, удовлетворять требования потребителей и стремиться увеличивать ожидания потребителей»
Польза от применений этого принципа:
• увеличение годового дохода и доли на рынке, достигнутое благодаря гибкому и быстрому реагированию на возможности рынка;
• увеличение эффективности при использовании ресурсов организации для удовлетворения потребителя;
• улучшение лояльности потребителя, приводящее к выполнению задач бизнеса.
Применение принципа сосредоточения на потребителе приведет к следующему:
• к исследованию и пониманию запросов и ожиданий потребителя;
• к обеспечению взаимосвязи целей организации с потребностями и ожиданиями потребителя;
• к сообщению этих запросов и ожиданий в организацию;
• к измерению степени удовлетворенности потребителя и действию по результатам;
• к систематическому управлению отношениями с потребителями;
• к обеспечению сбалансированного подхода между удовлетворенными потребителями и другими заинтересованными сторонами (такими как владельцы, служащими, поставщиками, финансистами, местными сообществами и обществом в целом).
«Руководители определяют единство цели и направления организации.
Им необходимо создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой персонал может быть полностью вовлечен в достижении целей организации»
Польза от применений этого принципа:
• люди будут понимать, и мотивировать движение организации к достижению целей и задач;
• деятельности оцениваются, налаживаются и внедряются единым способом;
• минимизируемся недостаток общения между уровнями организации.
Применение принципа руководства приведет к следующему:
• рассмотрению потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, владельцев, служащих, поставщиков, финансистов, местных сообществ и общества в целом;
• к ясному видению будущего организации;
• к определению перспективных целей и задач, и к созданию и поддержанию общих ценностей, справедливости и этических моделей на всех уровнях организации;
• к построению доверия и исключению страха;
• к предоставлению персоналу соответствующих ресурсов, обучения и свободы в действиях с ответственностью и подотчетностью;
• к стимулированию, поощрению и признанию вклада персонала.