Введение. 1. Дидактика (теория обучения) как отрасль педагогической науки

План лекции.

1. Дидактика (теория обучения) как отрасль педагогической науки.

2. Педагогический процесс в органах внутренних дел.

3. Место профессиональной подготовки в повышении профессионализма специалистов правоохранительных органов.

Сегодня мы переходим к изучению теории обучения – дидактике.

Обучение осуществляется и в семье, когда родители учат чему-то своих детей, и во время бытового и производственного общения, процесс обучения осуществляется в дошкольных учреждениях, школе, гимназии, вузе, он включает самообразование и т.п. Учиться люди начали с момента возникновения человеческого общества.

Можно сказать, что процесс обучения это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с развитием общества. Процесс обучения можно рассматривать как процесс передачи опыта. Следовательно, и процесс обучения в средних и высших учебных заведениях, можно назвать процессом передачи накопленного опыта обществом подрастающему поколению. Этот опыт включает в себя прежде всего знания об окружающей действительности (знания о мире), которые постоянно совершенствуются, способы применения этих знаний в практической деятельности человека. Ведь общество и познает мир для того, чтобы совершенствовать практическую деятельность, а вместе с тем и совершенствовать окружающую нас действительность. Для постоянного развития, для постоянного познания мира, общество вооружает подрастающее поколение и способами добывания новых знаний, т.е. способами познания мира. И, самое главное, общество передает и свое отношение к имеющимся знаниям, к процессу познания окружающего мира и к миру в целом.

Постоянно совершенствуясь и развиваясь, процесс обучения по своей природе остается тем же, чем он был всегда: педагог не может обойтись без классной доски, учебника и слова учителя. Поэтому коренное реформирование процесса обучения может произойти только в результате повсеместного внедрения совершенно новых средств обучения (источников информации): например, компьютеров с соответствующими программами, в настоящее время ведутся разнообразные эксперименты по обучению при помощи гипнотического сна.

Актуальность темы лекционного занятия заключается в том, что для успешной профессиональной деятельности сотрудникам ОВД необходимо постоянно развиваться, самосовершенствоваться, Жизнь не стоит на месте, каждому сотруднику необходимо вооружаться новейшими способами добывания новых знаний.

Теоретическая и практическая значимость лекции состоит в том, что показывает основные принципы и закономерности для самосовершенствования, эффективной служебной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: