Электрический расчет лифта

Карта смазки

Краткая техническая характеристика
Рабочее натяжение каната: большого конуса; малого конуса   27м/с 16м/с
Максимальное натяжение каната 45м/с
Максимальная скорость каната 0,666м/сек.
Максимальный ход каната 2600мм
Передаточное число: редуктора; зубчатой пары грузового вала; общей передачи   20,49 4,22 86,46
Передаточное число кинематического редуктора  
Распределение оборудования по бригадам I бригада II бригада III бригада IVбригада ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРАНИТЬ! ИЗНОШЕННЫЕ ДЕТАЛИ ЗАМЕНИТЬ! РАБОТА НА НЕИСПРАВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ЗАПРЕЩЕНА! Способы связи: 41-51 - пожарная охрана 48-80 - диспетчерская 41-39 - газоспасательная станция 42-58 – зам.нач.по мех.оборудованию,механик цеха СОГЛАСОВАНО Начальник доменного цеха А.И.Марченко Зам.начальника по мех.оборудованию А.С.Николайчик          

5.1. Основные требования к электроприводу лифтов.

Рассматриваем пассажирские лифты.

По кинематической схеме подъема различают:

§ Лифты с редукторной передачей и канатоведущим шкивом.

§ Лифты с без редукторной лебедкой.

По скорости подъема различают:

§ Тихоходные лифты со скоростью меньше 0,5 м/сек.

§ Быстроходные лифты со скоростью равной или меньше 1,0 м/сек.

§ Скоростные лифты со скоростью более 1,0 м/сек.

Величины предельного ускорения, замедления ограничены: для тихо, быстроходных лифтов ускорение равно или меньше 1,5 м/сек2; для скоростных – ускорения равно или больше 2,5 м/сек2.

Грузоподъемность пассажирских лифтов от 250 до 1500 кг (от 3 до 21 чел.). Характерная особенность лифта – обязательное наличие направляющих, в которых перемещается кабина. По техническим нормам электропривод пассажирского слабо загруженного лифта должен обеспечить остановку кабины с точностью не более ± 35 – 50 мм. Точность остановки зависит от тормозного пути, проходимого кабиной при торможении:

(5.1.)

где J – момент инерции, приведенный к валу ЭД;

ωнач.т. – угловая скорость ЭД перед началом торможения;

D – диаметр канатоведущего шкива;

МТ, МС – тормозной и статический момент ЭД.

Анализируя выражение (5.1) делаем вывод: повысить точность остановки можно либо, снизив момент инерции и угловую скорость перед началом торможения, либо увеличить тормозной и статический момент ЭД.

Наиболее эффективно и доступно уменьшение угловой скорости перед началом торможения ЭД.

Более точные требования к точности остановки лифтов:

§ Точность ± 10 мм достаточна во всех видах лифтов

§ Точность ± 50 мм достаточна в лифтах без тележек.

Точность ± 10 мм достигается при скорости равной или меньше 0,15 м/сек, а чтобы достичь ± 10 - 15 мм при скорости равной 0,5 м/сек, необходимо снижать скорость перед торможением.

В лифтах со скоростью равной или больше 0,5 используют двухскоростные ЭД с отношением ω1 / ω2 = 1: 4, 1: 5.

При использовании односкоростного ЭД точности ± 50 мм можно достичь при скорости равной или меньше 0,5 м/сек, точности ± 15 мм можно достичь при скорости равной или меньше 0,15 м/сек. Для лифтов со скоростью равной 0,5 м/сек максимальное ускорение меньше или равно1 м/сек2

5.2. Основные расчеты.

Расчет электропривода лифта начинается с выбора кинематической схемы. Различают лифты с противовесом и без противовеса. Применение противовеса снижает нагрузку на лебедку и приводит к снижению мощности ЭД.

Противовес выбирают по формуле:

Qпр = Q0 + ψ QН, (н) (5.2.)

где Q0 – вес пустой кабины, (н);

QН – номинальная грузоподъемность, (н);

ψ – коэффициент уравновешивания (для пассажирских лифтов ψ = 0,35 – 0,4).

Для определения РЭД необходимо найти усилие на канатоведущем шкиве или барабане, которое складывается из следующих составляющих:

а) веса неуравновешенного груза

QТ = Q0 + QН, (н) (без противовеса)

б) веса уравновешенного груза

при подъеме QГ. пр = Q0 + QН - Qпр = QН(1- ψ) (н)

Рис. 5.1. Кинематическая схема лифта 1.Эл. двигатель 2.Соединит. муфта с ЭТ тормозом. 3. Редуктор 4.Канатоведущий шкив. 5.Подъемный канат. 6.Кабина лифта. 7.Противтвес. 8.Урановеш. канат 9.Отводящий шкив. 10.Второй отводящий шкив.
при опускании пустой кабины

QТ = Qпр - Q0 = QН ψ, (н)

в) веса неуравновешенных канатов

Q1 = ± qк пН

Q1 - - может противодействовать движению (+), либо помогать ему (-)

г) сопротивления движению от трения башмаков кабины и противовеса о направляющие.

Q2 = μ∑ q, (н)

Μ – коэффициент сопротивления движению

∑ q – силы давления башмаков на направляющие.

д) сопротивления перемещению каната по канатоведущему шкиву:

Q3 = 0,03 sin β ∕ 2 F, (н)

β – угол обхвата шкива канатом,

F – наибольшая сила натяжения на шкиве, н.

е) сопротивления перемещению канатов по отводным блокам, включая и блоки натяжных устройств

Q4 = ∑(к sin βi F)

к= 0,04 – для блоков на подшипниках скольжения

к= 0,02 – для блоков на подшипниках качения.

ж) сопротивление воздуха:

S – площадь кабины, м2

V – скорость перемещения, м/сек.

Наибольшее усилие на шкиве при установившемся движении:

- без противовеса

- с противовесом

Необходимая мощность на валу ЭД (с противовесом)

ηл – КПД лебедки лифта;

кр =0,9 – коэффициент использования ЭД по мощности;

εн – ПВ=40%

εкат – ПВ приведенная в каталоге для выбранного ЭД.

Выбранный по каталогу ЭД проверяют по перегрузочной способности (по условиям пуска).

Мср.п ≥ к Мст.макс.

к – коэффициент перегрузки по моменту для лифтов к=2

Мср.п – средний пусковой момент выбранного ЭД

(Для АД с к.з. ротором)

где кП = МП / МН; кМ = МК / МН

кП, кМ – выбираем из каталога;

Мст.макс. – максимально возможный статический момент на валу ЭД

i – передаточное число редуктора;

D – диаметр канатоведущего шкива.

Если лифт совершает большее число остановок, чем рекомендовано, то ЭД проверяется на нагрев.

Для проверки ЭД на нагрев надо определить эквивалентную мощность за цикл и сравнить с номинальной мощностью выбранного ЭД для определенного ПВ режима. Стандартный ПВ для лифтов равен 40%.

Вначале приводим график моментов к стандартному виду рис. 5.2, б и определяем Мэкв

При выборе ЭД из серии ПВ режима необходимо помнить, что номинальные паспортные данные установлены заводом при работе ЭД по стандартному графику с учетом изменения условий охлаждения, что учитывается коэффициентами α и β. α – отражает ухудшение охлаждения ЭД при разгоне, торможении (принимается – 0,75). β – учитывает ухудшение охлаждения ЭД в период пауз (принимается – 0,5)

 
 


Рис. 5.2.(а,б,в)

Приведенные графики М=f(τ) и Р=f(τ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: