Дано: пассажирский лифт в четырехэтажном доме, тн = 250 кг, т0 = 100 кг,
ψ = 0,4, скорость подъема 0,5 м/сек, кинематическая схема приведена на рис.5.1. Рассчитать мощность ЭД, выбрать тип и проверить по перегрузочной способности.
Решение.
1. Сила веса при подъеме кабины с пассажирами:
QГР = (тн + т0 - ткр)g = mн(1 – ψ)g = 250(1 – 0,4)9,81=1472 н
2. Сила веса при опускании пустой кабины:
Q0 = ψ mн g=0,4 ∙ 250 ∙ 9,81 = 981 н
3. Сопротивление движению от трения в башмаках кабины:
Q2 = μ∑т∙g = μ(mн + т0)g = 0,05(250 + 100) ∙9,81 = 172 н.
4. Сопротивление перемещению каната в направляющем шкиве:
5. Сопротивление перемещению каната на отводящем шкиве:
6. Наибольшее усилие на направляющем шкиве:
F = QГР + Q2 + Q3 + Q4 = 1472 + 172 + 37,7 + 29 = 1710 н
7. Расчетная мощность ЭД
Стандартный ПВ лифта равен 40%. ЭД выбирают из серии ВАОП с ПВ = 25%
8. Пересчитываем расчетную мощность на ПВ 25%
9. Выбираем по каталогу ЭД ВАОП – 22 номинальной мощностью 1,1 кВт, п=930 об/мин, ω=97,3 р/с, ПВ=25%, кП = 1,7 – 1,8, кМ = 2,2.
10. Средний пусковой момент ВАОП – 22 должен удовлетворять условиям
|
|
Мпуск. ср. ≥ к Ммакс.ст.
к = 2 - коэффициент кратковременной перегрузки ЭД лифта
i – передаточное число редуктора выбираем равным 38,
скорость вращения направляющего шкива.
11. Находим номинальный момент ЭД ВАОП – 22
12. Средний пусковой момент развиваемый ЭД:
13. Средний пусковой момент ВАОП – 22 удовлетворяет условиям
Мпуск. ср. ≥ 2 Ммакс.ст.
22,6 > 2 ∙ 9,75 н.м.
22,6 > 19,5 н.м.
5.3. Особенности проектирования схем управления лифтами.