Пример 5. Дано: пассажирский лифт в четырехэтажном доме, тн = 250 кг, т0 = 100 кг

Дано: пассажирский лифт в четырехэтажном доме, тн = 250 кг, т0 = 100 кг,

ψ = 0,4, скорость подъема 0,5 м/сек, кинематическая схема приведена на рис.5.1. Рассчитать мощность ЭД, выбрать тип и проверить по перегрузочной способности.

Решение.

1. Сила веса при подъеме кабины с пассажирами:

QГР = (тн + т0 - ткр)g = mн(1 – ψ)g = 250(1 – 0,4)9,81=1472 н

2. Сила веса при опускании пустой кабины:

Q0 = ψ mн g=0,4 ∙ 250 ∙ 9,81 = 981 н

3. Сопротивление движению от трения в башмаках кабины:

Q2 = μ∑т∙g = μ(mн + т0)g = 0,05(250 + 100) ∙9,81 = 172 н.

4. Сопротивление перемещению каната в направляющем шкиве:

5. Сопротивление перемещению каната на отводящем шкиве:

6. Наибольшее усилие на направляющем шкиве:

F = QГР + Q2 + Q3 + Q4 = 1472 + 172 + 37,7 + 29 = 1710 н

7. Расчетная мощность ЭД

Стандартный ПВ лифта равен 40%. ЭД выбирают из серии ВАОП с ПВ = 25%

8. Пересчитываем расчетную мощность на ПВ 25%

9. Выбираем по каталогу ЭД ВАОП – 22 номинальной мощностью 1,1 кВт, п=930 об/мин, ω=97,3 р/с, ПВ=25%, кП = 1,7 – 1,8, кМ = 2,2.

10. Средний пусковой момент ВАОП – 22 должен удовлетворять условиям

Мпуск. ср. ≥ к Ммакс.ст.

к = 2 - коэффициент кратковременной перегрузки ЭД лифта

i – передаточное число редуктора выбираем равным 38,

скорость вращения направляющего шкива.

11. Находим номинальный момент ЭД ВАОП – 22

12. Средний пусковой момент развиваемый ЭД:

13. Средний пусковой момент ВАОП – 22 удовлетворяет условиям

Мпуск. ср. ≥ 2 Ммакс.ст.

22,6 > 2 ∙ 9,75 н.м.

22,6 > 19,5 н.м.

5.3. Особенности проектирования схем управления лифтами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: