Организационные структуры. Построение организации

Построение организации.

Бюрократия - это чётко отлаженная форма разделения структуры иерархией власти и цепями команд в организации с зафиксированными нормами поведения и профессиональным подбором кадров.

Департаментализация - процесс деления организации на департаменты (Кластеры) определением задач, прав и обязанностей.

Организационная структура - совокупность подразделений, между которыми имеются функциональные связи для достижения целей организации. Различают 2 вида организационных структур:

n с жесткими связями и небольшим количеством полномочий (механистические)

n с гибкими связями, максимальным делегированием полномочий

Классификация структур управления:

а) Линейная структура управления;

б) Линейно-функциональная структура|;

в) Матричная структура управления;

г) Дивизиональная (или штабная) структура управления.

Остальные структуры - комбинация предыдущих.

На выбор структуры управления влияют:

1) стоящие задачи;

2)имеющиеся в наличии ресурсы;

3) окружающая среда (поставщики и конкуренты), и т.д,

Рис. 5. Классификация структур:

Типы структур организаций:

· Функциональная (деление по функциям).

· Дивизиональная (организация делится на дивизионы по -выпускаемой продукции, по регионам и т.д.).Структуры, ориентированные на покупателей (универмаг, обслуживания).

· Адаптивная и органическая (структура, быстро приспосабливающаяся к меняющимся условиям потребностей на рынке).

· Механическая (каждый субъект решает свою задачу, не- о взаимосвязи с другими субъектами).

· Проектная организация - это временная структура для решения конкретной задачи, реализации какого-либо проекта,

· Матричная организация - это организация, которая обеспечения однотипное управление и последовательности работ для проектов.

· Организация конгломератного типа - это структура смешанно возникающая в зависимости от ситуации (прим.: консорц ассоциация, союз, и т.д.).

· Централизованная организация - это многоуровневая иерарх. структура, управляемая из центра посредством скалярной команд, оставляющая за собой большую часть полномочий.

· Децентрализованная организация - это организация с автономными подразделениями, независимыми и хозяйствующими, как правило самостоятельно и питающееся частью ресурсов из центра взаимодействие и распределение прибыли с центром регулируют с помощью договоров и контрактов. Основные полномочия автономии.

Дивизионная структура по потребителям включает элементы, направленные на обслуживание определенных категорий потребителей. При функциональной организации подразделения подразделяются на основе группировки функций в одно целое. При штабной структуре в составе организации присутствует штаб.

Причина организации штаба:

1) для организации выпуска новой продукции;

2)для реализации инновационных проектов;

3) для реализации стратегии повышения качества, и т.д.

Проектные структуры организуются на период работы над новым проектом. Более сложным является матричная структура, создается в том случае, если имеется несколько проектов.


Рис. Матричной (Проектной структуры)

Венчурные структуры включают группу не более 10 специалистов, создаются на период не более года, финансируются 50/50. Если в процессе работы результат будет положительный, то может иметь место преобразование в проектную или матричную.

Наряду с венчурными к новым относятся бригадные, групповые структуры. Бригада - группа специалистов, выполняющих работу от начала до конца.

Японские кружки качества - в нерабочее время работники собираются для решения какой-то проблемы.

Бизнес-центры - оргструктура, создаваемая при университетах для продвижения новых разработок и оказания помощи производству..

·

Интеграция - это процесс достижения единства усилий подразделений; достижение цели одного подразделения зависит от достижения цели другого подразделения. Таким образом наблюдается взаимозависимость результатов работ подразделений.


ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Планирование:

План - набор специальных действий для достижения цели. Различают стратегические, тактические и оперативные планы.

На стратегическом уровне (5 лет) планируется:

-вид деятельности;

-распределение ресурсов;

-структурирование организации;

-выполнение функциональных действий внутри организации.

На (тактическом уровне (1-3 года) планируется:

· в каком количестве уменьшилась\увеличилась продукция;

· какие инвестиции добавить и какие инвестиции освобождаются;

· выбор модели ценообразования для товаров или услуг;

· подбор методов для реализации стратегических планов.

На оперативном уровне (до года) планируется:

· конкретный маркетинговой план отдельных подразделений;

· необходимые затраты труда;

· комплектующих для реализации плана;

· необходимые трудовые ресурсы и оплата;

· план по себестоимости и рентабельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: