Правоприменительные акты.
Стадии правоприменения.
Обычно выделяют 4 стадии:
- установление фактической основы дела
- юридическая квалификация
- принятие решения по делу
- исполнение правоприменительного акта
- контроль над правильностью действий правоприменителя и достигнутым результатом.
Правоприменительные акты важно отличать от нормативных актов.
ОБЩЕЕ между правоприм. Актами и норматив. Актами:
- и те и другие акты издаются гос.органми или должностными лицами и представляют собой государственно властное веление.
- и те и другие акты обязательны к исполнению, обеспечиваются государственным принуждением.
- принимаются в установленной форме, которая должна соответствовать требованиям юридической техники.
ОТЛИЧИЯ:
- правоприм. Акт – регулирует единичное индивидуальное отношение, а нормативный акт – отношения общего характера – здесь создается общая модель поведения.
- правоприм. Акт – предназанчен на однократное действие, применение, нормативный акт – рассчитан на неоднократное количество применений.
- нормативный акт – является источником права, а правопри. Акт нет.
- правопри. Акт. Действует в отношении точно установленных лиц и актов, а нормативный акт – распроятраняется на неопределенное число актов и лиц.
- это особый уровень развития общества. Современное понимание гражданского общества формируется в эпоху буржуазных отношений, идеями развития приняли Локка, Гегеля, Конта и других.
Изначально под гражданским обществом понимают независимую от государства особую сферу жизни общества, которое включает в себя экономические, семенные, этнические, культурные и иные отношения, кроме политических.
Та сфера жизни общества, которая способна развиваться без государственного вмешательства. При этом гражданское общество способно противостоять государству, контролировать государство и заставлять государство служить обществу. Таким образом под гражданским обществом понимают совокупность общественных отношений относительно независимых от государства. Относительная независимость определяется тем, что государство служит формой организации общества. Разграничение между обществом и государством происходит с целью показать сферу деятельности государства. В литературе выделяются следующие критерии развития гражданского общества:
- экономическая и социальная свобода членов общества.
- признание и реальная обеспеченность естественных неотъемлемых прав человека.
- самоуправляемость, самоорганизация общества.
- признание обществом ценности демократии и реализация демократических основ управления.
- признание обществом равноправия.
Главной ценностью такого общества является человек, личность, его права и свобода.
Открытость общества, которая проявляется в следующих чертах:
- свободный доступ людей к источникам информации
- гласность политических процессов.
- свобода отношений с международными и зарубежными общественными организациями.
- признание в обществе свободы слова.
Обычно гражданское общество связывают с формированием правового государства, эти институты рассматривают, как взаимопроникающие.