Гражданское общество. Правоприменительные акты

Правоприменительные акты.

Стадии правоприменения.

Обычно выделяют 4 стадии:

  1. установление фактической основы дела
  2. юридическая квалификация
  3. принятие решения по делу
  4. исполнение правоприменительного акта
  5. контроль над правильностью действий правоприменителя и достигнутым результатом.

Правоприменительные акты важно отличать от нормативных актов.

ОБЩЕЕ между правоприм. Актами и норматив. Актами:

- и те и другие акты издаются гос.органми или должностными лицами и представляют собой государственно властное веление.

- и те и другие акты обязательны к исполнению, обеспечиваются государственным принуждением.

- принимаются в установленной форме, которая должна соответствовать требованиям юридической техники.

ОТЛИЧИЯ:

  1. правоприм. Акт – регулирует единичное индивидуальное отношение, а нормативный акт – отношения общего характера – здесь создается общая модель поведения.
  2. правоприм. Акт – предназанчен на однократное действие, применение, нормативный акт – рассчитан на неоднократное количество применений.
  3. нормативный акт – является источником права, а правопри. Акт нет.
  4. правопри. Акт. Действует в отношении точно установленных лиц и актов, а нормативный акт – распроятраняется на неопределенное число актов и лиц.

- это особый уровень развития общества. Современное понимание гражданского общества формируется в эпоху буржуазных отношений, идеями развития приняли Локка, Гегеля, Конта и других.

Изначально под гражданским обществом понимают независимую от государства особую сферу жизни общества, которое включает в себя экономические, семенные, этнические, культурные и иные отношения, кроме политических.

Та сфера жизни общества, которая способна развиваться без государственного вмешательства. При этом гражданское общество способно противостоять государству, контролировать государство и заставлять государство служить обществу. Таким образом под гражданским обществом понимают совокупность общественных отношений относительно независимых от государства. Относительная независимость определяется тем, что государство служит формой организации общества. Разграничение между обществом и государством происходит с целью показать сферу деятельности государства. В литературе выделяются следующие критерии развития гражданского общества:

  1. экономическая и социальная свобода членов общества.
  2. признание и реальная обеспеченность естественных неотъемлемых прав человека.
  3. самоуправляемость, самоорганизация общества.
  4. признание обществом ценности демократии и реализация демократических основ управления.
  5. признание обществом равноправия.

Главной ценностью такого общества является человек, личность, его права и свобода.

Открытость общества, которая проявляется в следующих чертах:

  1. свободный доступ людей к источникам информации
  2. гласность политических процессов.
  3. свобода отношений с международными и зарубежными общественными организациями.
  4. признание в обществе свободы слова.

Обычно гражданское общество связывают с формированием правового государства, эти институты рассматривают, как взаимопроникающие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: